Не фильм, а сплошное мастерское нагнетание атмосферы. И картинка, и звук, и саундтрек - все сливается в единое минималистичное пространство по ту сторону экрана, да такое, что сидишь и тупо втыкаешь в экран, периодически забывая, что находишься в комнате. И, как по мне, фильм ценен именно этим. Ибо, как уже писали выше, логика персонажей, да и вообще все их окружение, какое-то абсолютно неестественное и ненатуральное. Это с одной стороны работает на общую атмосферу, но в то же время, из-за этих вещей не верится в реальность происходящего. Не получается поставить себя на место героев. Этим кстати (ну не только этим, а еще и общим ощущением какого-то стремного сна) фильм мне напомнил "Lost River", который мне совершенно не понравился, в отличии от сабжа.
Что до метафор, то тут и правда есть где пораскинуть мозгами, но это будет не более чем разминкой для самого себя. Сама сюжетная конструкция фильма такова, что смыслов можно наложить хоть в десять слоев, но ни один из них не ляжет как влитой. Скорее все утонут друг в дружке и откроют пространство для новых Поисков Глубинных Смыслов. Выше писали, что фильм это метафора входа во взрослую жизнь, которая может тебя прихлопнуть в любой момент и мне такая трактовка действительно понравилась. Но даже ее можно переиначить, опираясь на одни и те же сюжетные моменты. Смотрите - границы цивильного города и грязного пригорода - это граница между обдуманным сексом, основанным на чувствах и быстрым перепихоном в школьном туалете. А финальные кадры это не совместный шажок во взрослую жизнь, а именно переход от убийственного (ВИЧ и прочие прелести) необдуманного секса к нормальным отношениям. Но поскольку до этого ты уже покуролесил и успел подцепить вирусняк, то какие-бы чистые отношения в итоге ты не выбрал, твое прошлое будет тебя преследовать все-равно.
Но и эта трактовка обречена на провал, потому как ее можно перевернуть с ног на голову на раз-два. Вот именно про это я и говорю. Ну а можно и вовсе не копать в подобном направлении. Фильм и без этого заходит на отлично.
Лично от меня однозначно кино. Думаю, что не для всех. Эдакий арт-хаус, приготовленный по нормальному рецепту, а не основывающийся на какой-нибудь адской кухне, которую выдержат лишь самые стойки желудки.
P.S. А еще бы я посмотрел кроссовер с "Under the Skin". Мало того, что фильмы похожи стилистически (минималистичность и криповость), так еще и оба напрямую затрагивают тему секса и неведомых хреновин, которые им самым и пользуются, дабы оприходовать развратных людишек.
P.P.S. Я все-таки про ПГС. Похоже, что Оно убивает только в обличии родителей. Девушка из начала явно пугалась отца, парня завалила его "мать", главную героиню чуть не убил ее "отец". При этом убийство происходит как бы во время секса. Типа Оно - это воплощение не только образа венерических заболеванией, но и инцеста вкупе с изнасилованием, что тоже само по себе олицетворяет вырождение. Саму инфернальность происходящего я не рассматриваю, опираюсь лишь на образы. Это Оно берет образ секса, как символа продолжения рода и выворачивает его наизнанку, превращая в чуть ли не самый мерзкий способ вырождения рода. При этом, все это имеет место быть и в реальной жизни (ну без мистики, конечно) - есть и инцест и смертельные венерические заболевания. Но ко всему этому мы как бы привыкли. Не в том смысле, что относимся к этому нормально, а в том, что свыклись и приняли как должное. Но стоит обернуть это все в оболочку мистики и криповости, как вдруг эффект кардинально меняется. Но и тут тоже интересно. Парень, который заразил главную героиню, он то тоже начал свыкаться с подобным существованием. По сути, показанное нам Оно - это лишь новая и более мощьная форма вырождения человечества на сексуальном уровне, с которой как бы тоже можно свыкнуться.
Вот как-то так меня занесло)