Первая треть фильма бесподобна. Удачный дуэт главных героев, отыгрывающих на все сто, хороший приятный юмор, кроющийся в основном в харизме Айзенберга, и неплохая сюжетная канва с заделом на экшн про укурков в стиле "Ананасового экспресса" выдали мне огромный кредит доверия...
...который последними 2/3 картины не оправдался. Эта грань между началом и серединой-концом видна, будто бы титрами прописана, настолько осязаема. Даже ума не приложу, как так получилось, что после создания химии ведущих персонажей, написания для них трогательных и (или) смешных диалогов, вкрапливания чёрного юмора, фильм вдруг становится каким-то артхаусом с дооооолгими планами лиц, паузами и затянутыми сценами. И это при быстром-то монтаже. Довеском к такому резкому сливу прекрасного начала идут непонятные (читай: провальные) второстепенные персонажи, при чём все до одного. Смысл в их существовании на экране лично мне неясен - они как бы наличествуют ради юмора и шуток, только вот не сказать, что смешно.
Затянутость также касается и развития сценария: после первого сюжетного поворота в начальной трети фильма до его окончания случается лишь одно нелепое откровение (об этом позже), и на этом всё. Совершенно очевидные и предсказуемые сюжетные ходы совершенно очевидно и предсказуемо реализуются один за другим, и кино удивить практически не может. Похвалить его можно только разве за сцену в супермаркете, а всё остальное - мусор.
Вот так вот, до неприятного обидно, как "Ультраамериканцы" сливают собственный потенциал.
PS Что до нелепого откровения, то очень натужно смотрится поворот, в котором персонаж Кристин Стюарт всю первую половину фильма откровенно недоумевает, что происходит с её парнем, а потом выясняется, что ОНА ЗНАЛА ВСЁ С САМОГО НАЧАЛА.
При чём для сюжета этот поворот практически не имеет значения. Представьте, что она не агент под прикрытием
- с некоторыми переделками фильм всё равно шёл той же тропой с аналогичной развязкой и сценой с кольцом.