Не самый плохой представитель жанра "Земля-матушка отвешивает люлей жалким людишкам". В этот раз под раздачу попадает калифорнийское побережье, а способом снижения популяции двуногих паразитов на теле планеты служит землетрясение эпических масштабов.
Чего не отнять у фильма - чувства самоидентификации. Раз у нас фильм-катастрофа, то нужно по максимум нагружать зрителя этими самыми катастрофами, подведя под этой хоть сколько-то вменяемое научное обоснование. И здесь, слава Бошу, обошлось без "мутировавших нейтрино" или "волн холода", благодаря которым один немец подарил нам немало веселых минут перед экранами. В "Разломе Сан-Андреас" все более-менее доходчиво и понятно. Самое сильное землетрясение в истории. Все. А теперь бегите, спасайтесь и спасайте близких от максимально эффектных разрушений. Небоскребы валятся, как карточные домики волны сметают все на своем пути, второстепенные и несимпатичные людишки мрут в промышленных масштабах. В общем, посмотреть есть на что, и зрелище стоит своих денег до копейки (ну или до каждого байта вашего траффика, у кого как). При этом, не забывая о своей природе фильма-катастрофы без каких-то претензий на научность, кино держит правильный ритм, не растягивая и не затягивая диалоговые сцены, скармливая только самую основную мотивацию героев, чтобы быстренько вернуться к тотальным разрушениям и очередному ПРЕВОЗМОГАНИЮ.
Еще одним плюсом картины является актерская команда. Казалось бы, когда у нас главный герой Землетрясение магнитудой 9,6 баллов, все остальное тут для галочки и не должно приниматься в расчет. На первый взгляд, в "Разломе С-А" все ровно так и есть: у нас тут просто набор клишированных персонажей, кочующих из одного фильма данной категории в другой. Умный Ученый, который, конечно же, Все Знал заранее, но никто не слушал. Семья с Проблемами в прошлом, ставшими причиной Проблем в настоящем (причем, семья, разумеется, состоит из сплошь крайне положительных людей, любящих друг друга до сих пор вопреки всему!). Негодяй-Подлец, раскрывающийся во всей своей негодяйской красе аккурат в разгар катастрофы. Обязательный Подросток-школьник, варьирующейся степени раздражительности. Ну и всякие неприятные людишки, нужные для того, чтобы их поэффектнее угробить.
И вот такие вот шаблоны начинают вполне исправно работать на благо истории, когда на их роли берут правильных актеров и прописывают им более-менее внятную мотивацию и адекватное поведение. Глядя на "Скалу" Джонсона подспудно допускаешь, что только такому матерому человечище, который и в огне не горит, и в воде не тонет, под силу преодолеть весь этот хаос ради спасения дочери (а у него еще и вполне себе усиленная мотивация имеется). Ну а когда дочку играет Александра Даддарио (ах, эти глаза! ах, это все остальное!), только самый бессердечный не-натурал может оставаться равнодушным к ее судьбе. Остальные актеры тоже вполне удачно попали в предложенные им образы и особых нареканий не вызывают, даже мимолетная Кайли Миноуг успевает проявить себя редкостной стервозиной ("у них вся семейка такая" - видимо, должен заключить неравнодушный зритель).
В итоге, повторюсь, "Разлом Сан-Андреас" вполне годный представитель жанра, которому уж точно не придется стыдиться своей родословной. Звезд с небес не хватает, развлекает вполне стандартными проверенными способами, но со своей задачей по развлечению зрителей справляется. А в нескольких моментах даже я слегка попереживал за героев. Нет, определенно это был правильный ход - пригласить на одну из главных ролей Александру Даддарио. Ах, эти глаза! Ах, это все остальное!
КИНО
Изменено: Ken Adams, 14 Сентябрь 2015 - 13:33