Частые чятовские кукарекания с мольбами объяснить неразумным созданиям, почему "Головоломка" является оригинальным произведением со сложным сюжетом, вынуждают меня пролить свет знания в это тёмное царство невежества и двойных стандартов.
Итак, почему "Головоломка" - оригинальный мультфильм. Говоря об оригинальности в наше время, не следует понимать понятие слишком буквально как "новое слово в кинематографе", т.к. все сюжеты уже давно придуманы, а современным киношникам остаётся только тасовать детали. Так, если говорить глобально, то кино о внутреннем устройстве человека - совсем не ново. Было в своё время "Внутреннее пространство" об уменьшении специального корабля с Деннисом Куэйдом на борту до микроскопических размеров и помещении его в человеческий организм. Был забавный эксперимент "Осмосис Джонс" братьев Фаррелли, который по сути является бадди-муви, только внутри Билла Мюррея. Можно вспомнить характерную серию "Футурамы", которая отчасти пародирует "Внутреннее пространство". Может кто-то помнит мультсериал 90-х "Волшебный школьный автобус", который носил скорее познавательный характер и ориентировался на детей.
Таким образом, понятие оригинальности не подразумевает абсолютно новое и невиданное до сих пор кинопроизведение, а скорее означает "оригинальный на 99,9%". В этом смысле "Головоломка" имеет довольно оригинальный сюжет. Ближе всего к ней подбирается упомянутый "Осмосис Джонс", ибо и там, и там идут параллельные сюжетные линии - в реальном мире и внутри организма главного героя, и эти линии тесно переплетены. Но то - структура, а сценарно же - это абсолютно разные фильмы: бадди-муви и драмеди. Именно эта непохожесть при кажущейся похожести и делает "Головоломку" оригинальной. (При этом я особо подчеркну, что высказывания "мультфильм скучный", "мне не было смешно", "Пиксар манипулируют эмоциями", а также "ко-ко-ко, кутах-тах-тах" относятся к вкусовому восприятию содержания "Головоломки" и никак не соотносятся с оригинальностью произведения. Иными словами, оригинальность не зависит от чьего-то мнения).
Наиболее близкий по задумке фильм - это "Хижина в лесу". "Хижина в лесу" также в основной сюжетной ветке использует клише вроде предложения подросткам в критической ситуации разделиться, но подноготная фильма раскрывает данное клише с новой стороны - это всего лишь следствия манипуляции этими самыми подростками. Также и "Головоломка", показывая довольно стандартный семейный ужин, своим параллельным сюжетом раскрывает причины взвинченного поведения героев за ужином. У нас тут есть поехавшие, что считают "Хижину в лесу" неоригинальным фильмом?
Что до сложности сюжета, то далее будут лишь мои умозаключения без ссылок на словари, книги и научные статьи. Так что шакальи тявканья всячески приветствуются, хоть поржу.
Начну с понятия простого сюжета. Простой сюжет - это последовательное изложение событий произведения. Идя от обратного, всё, что усложняет такое изложение, делает сюжет сложнее. Например, непоследовательное изложение событий. Например, параллельной развитие событий. Например, развитие действия в настоящем и прошлом. Например, кажущаяся несвязанность происходящего. И т.д. и т.п. При этом я не имею в виду сложность сюжета для восприятия, а говорю лишь о том, что сюжет "Головоломки" всячески усложнён повествованием и сюжетными линиями.
Итак, в "Головоломке" есть основная сюжетная линия о проблемах и переживаниях девочки-подростка. Её как раз и можно назвать простой. Параллельно этой линии действие происходит внутри сознания героини, где героями выступают эмоции девочки. С определённого момента эта линия делится ещё на две: события в сознании и подсознании. Таким образом, основная часть мультфильма происходит одновременно в трёх параллельно идущих сюжетных ветках. И это ещё не все усложнения: в том же пятом эпизоде "Звёздных войн" основное действие фильма также разбито на параллельно идущие сюжетные линии (погоня за Ханом Соло и обучение Люка), но по большей части эти ветки сюжета не пересекаются и практически не влияют друг на друга. Их даже можно показывать идущими друг за другом без параллельного монтажа. В "Голомоломке" же три идущих линии тесно переплетены друг с другом и влияют друг на друга. К примеру, в подсознании эмоции случайным образом запускают "съёмки" кошмара, от чего в сознании проявляется Страх, от чего главная героиня просыпается в ужасе.
Таким образом, "Головоломка" имеет отнюдь не простой сюжет, хотя это, повторюсь, и не означает, что он сложен для восприятия. Он сложный с точки зрения его структуры.
Фас.
Изменено: Minfin, 29 Июнь 2016 - 11:54