Первые 2/3 "Прогулки" ничуть не скучны, но до нельзя стандартны. Эта ещё одна история о безумце с мечтой. Нет, с сумасшедшей мечтой, но для фильма это ничего не меняет. Какими бы живыми не были сцены диалогов и обучения с дядей Руди, знакомства Филиппа Пети с будущими сообщниками, эпизоды выполняемых ранних трюков канатоходца, их ничто не может спасти от стандартности. Это не плохо само по себе, но будьте к этому готовы. Разнообразит вступительную часть фильма разве что отступления на рассказы героя от первого лица.
Всё меняется на миллион градусов, когда Филипп встаёт на канат, протянутый между башнями Всемирного Торгового Центра. С этого момента фильм (не в последнюю очередь благодаря 3D) хватает тебя за плечи и тащит за собой прямо на этот чёртов канат, заставляя прочувствовать каждый шаг и манёвр французского смельчака. Количество переживаний, волнительных вздохов и неврозов доведено до какого-то катарсиса. Понимание реальности происходящего лишний раз напомнило, как же скучно я живу (а я ведь собираю "Лего"). Количество повторенного про себя слова "сумасшедший" стремиться к бесконечности, но не мешает воспринимать трюкача как образец для вдохновения.
Филипп Пети не просто не боялся посмотреть смерти в глаза, он ещё над ней открыто подшучивал, доказывая (себе, ей, остальному миру), что он-то и есть хозяин своей жизни, и вероятность оборвать её, выполняя трюк-мечту, его ни на секунду не остановит.
Это замечательное очень правильное вдохновляющее кино с феноменальной и головокружительной сценой, собственно, "Прогулки" по канату. Роберт Земекис всё ещё тот.
Изменено: Minfin, 19 Октябрь 2015 - 11:14