Глядя такой фильм невольно впадаешь в философскую задумчивость о том, что же все-таки подразумевается под магией кино, где она возникает и куда уходит. На исходе второго часа становится очевидно, что магия кино - это создание правдоподобной сказки, которая в жизни никак исполниться не сможет, но так хочется, чтобы она была хотя бы на экране... или наоборот полная деконструкция ожиданий и штампов с похабным топтанием на сентиментальных зрительских ожиданиях...
В данном случае деконструкцией жанра никто деконструкцией жанра заниматься не собирается, но и правдоподобную сказку делать тоже никто не будет, а жаль... Эх, маханули бы напоследок в Берлин и убили Гитлера, чтобы искупить вину... Или это уже пару раз было?
Короче, кино качественное, профессионально сделанное, но не живое, как лицо Бреда Питта после очередной подтяжки. Почему так происходит?. Ну, очевидно, потому что все мы стареем, бытие тлен и так далее...
Или потому , что авторы не смогли предложить для данной истории внятный конфликт. Напомню, что по английским законам оказывается, что если человек является немецким шпионом в годы Второй мировой войны, родственники должны убить его, чтобы не брать на себя ответственность за совершенные им преступления... То есть, простите, что? Что за херню я сейчас написал? А как же, простите, следствие и суд? Вроде как нам поют песни про гуманное западное общество и правовое государство... Нет, не слышали? Это только БиБиСи на территории бывшего соцлагеря рассказывает такие небылицы?.. А может раскрытого агента проще взять в разработку, чтобы снабжать противника дезинформацией и выйти на всю шпионскую сеть? Как-то авторы фильма про это умалчивают... А если представить, сколько своих родственников, судя по детективам Агаты Кристи, английские жители готовы укокошить, то с таким шикарным предлогом Лондон бы просто захлебнулся в крови. Тещи, свекры, зятья, дяди, мамы, папы - все бы мгновенно стали немецкими шпионами, которых надо грохнуть.
Выходит, что центральный конфликт изначально надуман. Так почему никто не озаботился тем, чтобы предложить более правдоподобную историю? Ну, очевидно, что жизнь это тлен, все проходит, и Роберт Земекис из крепкого профессионала и мастера кинематографического рассказа превращается в мастера без блеска в глазах, когда не очень-то и важно, что и как ты рассказываешь, а остается только уверенное владение инструментарием. Жаль, что все так вышло, но увы, се ля ви.
Стерильно