Посмотрел (7 сезон). Предварительно пересмотрел прошлые сезоны, чтобы освежить воспоминания, т.к. дропнул сериал с какого-то года, когда в сезоне начались перерывы. И пересматривать все это было тяжело. Очень тяжело.
Мне нравятся разговорные сериалы, но "Миллиарды" (в низшей точке своего развития) превратились в какую-то бесконечную "говорильню ради говорильни", которую становится не интересно даже слушать. "Говорящие головы" (в составе 2-3-4 человек) собираются в какой-то декорации и проговаривают свои реплики ради экспозиции, только чтобы заполнить хронометраж. Потом декорация меняется, и все начинается по-новой. Никакой интриги (потому что даже если она вдруг и появляется, Чак Роадс и сценаристы позаботятся о том, что ее не стало), никакого ощущения повышения ставок и опасности в жестоком противостоянии американского бизнеса и "закона" (как позиционировался этот сериал в начале своего пути).
Апофеозом "скатывания" является, на мой взгляд, концовка какой-то серии пятого сезона, когда Чак готовит яичницу для дочери 5 минут в абсолютной тишине (да-да, ирония), и на экране больше ничего не происходит (и серия заканчивается). После этого подумалось, что создателям действительно нечего рассказывать зрителю в данный момент, и сериал просто "докатывает программу". Понятно, что тогда бушевала пандемия и прочие события происходили, но тем не менее...
4-5 сезоны заметно обременяют сериал. По сути, их можно даже не смотреть. В идеале, персонаж Майка Принса должен был появиться и раскрыться в четвертом сезоне, чтобы в пятом сезоне Бобби сотоварищи могли ему противостоять. Но идеал недостижим (и обстоятельства одолевают), поэтому имеем что имеем, а именно - лишние 24 серии "говорящих голов", тонны продакт-плейсмента, промоушенов и камео, и демонстрации "сюжетной брони" Чака Роадса, которого сценаристы вытаскивают из любых неприятных ситуаций просто потому что надо.
Финальный сезон всколыхнул то болото, в которое превратился сериал за последние годы, но лишь слегка (ибо до уровня отличных первого и второго сезонов он дотянуться был не в состоянии изначально).
ПОНРАВИЛОСЬ:
- Пол Джиаматти в роли Чака Роадса: персонаж Чака с течением времени стал полностью одномерным, предсказуемым, и оброс непробиваемыми "сценарными доспехами", позволяющими ему оставаться в сюжете исключительно в качестве противодействующей силы даже при отсутствии каких-либо личных мотивов. Тем не менее, снимаю шляпу перед Полом Джиаматти - по-моему, он наговорил текста больше всех остальных актеров в сериале, и было заметно, что иногда сценаристы специально под него пишут продолжительные монологи и диалоги, потому что Пол может их выразительно и профессионально отыграть. И, конечно, его трансформация (похудение) в середине сериала выглядела феноменально (вроде как решил заняться собой во время пандемии). В какой-то момент конкретно исхудавший Пол стал сильно так напоминать Дж. К. Симмонса на минималках. В этом сезоне Чак уже более похож на себя привычного (во всех смыслах), но, несмотря на относительно справедливую мотивацию его поступков в финале, для меня этот персонаж так и останется мразотой-коррупционером, которого и на пушечный выстрел нельзя подпускать ни к какой ветви власти. Хотя, возможно, его таким и задумывали.
- Сюжетная ветка Майка Принса: Кори Столл в роли Майка Принса в 5-7 сезонах смотрится приятно и органично. Получился хороший такой антипод Аксельрода, и мне понравился этот сценарный ход, когда амбиции непогрешимого и нравственного бизнесмена превратили в угрозу (ведь именно идеалисты не гнушаются проливать реки крови ради своих идеалов). Ну, и великолепная мораль его истории, само собой: нет денег - не будешь президентом.
- Финал: две последние серии пытаются повторить успех первых сезонов похожими твистами, и у них даже иногда получается. Душевно попрощались со всеми основными персонажами, и даже Коннерти вытащили из небытия (товарищ наконец-то обрел свое призвание повара в ресторане азиатской кухни).
- Джон Малкович в роли Григора Андолова: дедушку вынули из нафталина на одну серию, и я снова просмеялся (как во времена третьего сезона). Понятия не имею, почему Малкович часто соглашается на роли русских, но этот его персонаж-клюква в "Миллиардах" плох настолько, что даже хорош.
НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:
- Отсутствие интриги на протяжении сезона: флэшфорвард в начале и две последних серии - вот, в принципе, и все, что в седьмом сезоне происходит. Все остальное, служащее подводкой, как всегда безбожно растянуто совершенно ненужными событиями.
- Отсутствие какого-либо развития "старой гвардии": ничего интересного не происходит с участием Вэнди, Вагнера и Тэйлор. Наверное, это логично, учитывая прорву новых персонажей, которых ввели за последние пару лет, и смену фокуса центрального сюжета. Не сказать, чтобы и новые персонажи как-то уж выделялись, просто персонажей стало настолько много, что их вытаскивают на пару минут только при необходимости.
- Привязки к актуальной мировой политической повестке: Зеленский пробрался и в этот сериал. Nuff said.
СТЕРИЛЬНО. Как в отношении финального сезона, так и по совокупности всего и вся. Первые два сезона были оригинальными, интересными и хорошо продуманными, но далее началась закономерная "дойка", уронившая планку качества до откровенного "проходняка", и частичное возвращение Дэмиена Льюиса в финале лишь помогло завершить всю эту историю на относительно приемлемом уровне.
Изменено: Wooser, 08 Ноябрь 2023 - 10:26