Тот случай, когда необходимость находиться в рамках франшизы и следовать ее канону идет картине явно во вред. Ровно то же самое в прошлом было с экранизацией игры "DooM": фильм смотрелся бы куда как лучше, если бы создатели не пытались с упорством, достойным лучшего применения, натянуть свою фактуру на глобус первоисточника. Выкинь "DooМ" из названия, оставь команду крутых спецназовцев биться с НЕХ на космической базе - все, получился бы рядовой сай-фай боевичок среднего класса, похожий на тот самый "Дум", зато фанатские седалища не полыхали бы таким аццким огнем.
Так и здесь: если бы Шейну Блэку не надо было бы расставлять акценты на Хищниках, мог бы получиться вполне неплохой боевичок о команде крутых психов против ... да против хоть чего, с матюгами и кровищей, который точно нашел бы свою аудиторию. В итоге же вышло натуральное цирк-шапито с треш-балаганом, на фоне которого даже "Хищники" из-под крыла Родригеса с носатым Броуди начали казаться вполне себе хорошим фильмом. И ведь самое удивительное, что самая срань у фильма творится именно в сценарии, хотя казалось бы именно тут у Шейна должно было все сложиться как надо. Но нет, тут у нас Хищник-перебежчик, который хочет (зачем-то) предупредить людей и спасти их от своих сородичей, решивших немного поиграться на земле в Кортеса и его конкисту, но в то же время (зачем-то) вырезающий этих самых людей пачками
; пацан-аутист, одним махом овладевающий секретами технологии Хищников
; Хищник-апгрейд, которому нужен перебежчик и мелкий пацан-аутист для коллекции
; крутая мадемуазель-ученая, бегающая, прыгающая и стреляющая не хуже этих самых военных, но при этом еще и моментально разбирающаяся во всех тонкостях, связанных с Хищниками; секретная организация со своими секретными базами, которая вообще знает про Хищников абсолютно все... ой все, дальше даже перечислять не хочу.
Отряд самоубийц психов на этом фоне начинает действительно выглядеть самой достойной составляющей картины. Нет, он не так хорош, как мог бы быть (ближе к концу фильма у героя Томаса Джейна даже отчего-то внезапно пропал его синдром Туретта, но всем похер), просто все остальное еще хуже, а пикировочки психов хоть немного доставляют, хотя местами выглядят и звучат натужно. Экшен довольно средний, зато весьма кровавый, но откровенно нарисованный Хищник-Апгрейд со своими такими же нарисованными собачками еще больше усугубляют общую картину. Финальная битва - это просто слив по всем статьям. Ну и сама концовка - вишенка на торте этого парада идиотии. Бойд Холбрук в роли главного героя ситуацию тоже не спасает, скорее даже наоборот.
В общем Шейн Блэк довольно таки (лично для меня) внезапно обосрался в сценарии, несколько лучше выступив именно в качестве режиссера. Не знаю, что тому виной, то ли указания студийных боссов, то ли результат монтажа и пересъемок, то ли просто частный случай той самой старухи, на которую бывает проруха, но факт остается фактом: смотреть фильм еще можно, а вот слушать и вникать в его смысл - нет.
ГОВНО, у которого чуть больше шансов на взаимность с любителями кровавого треша на грани абсурда. Забавно, что вышедший в этом году "Оверлорд", который заведомо позиционировался многими как откровенный треш про зомби-нацистов, оказался на порядок умнее, серьезнее и глубже, чем это. Прости, Датч, Хокинс все проебал.