Досмотрела.
Обычно, у фильма либо сериала есть какие-то одна-две основных сюжетных линии. Здесь таковых я насчитала аж четыре, и все более-менее равнозначные, из-за чего сериал не провисает вовсе и выглядит динамично для своего жанра.
Spoiler
1. Эксперименты над людьми со способностями и правительственные заговоры. Ручками машут "Воспламеняющая взглядом" (даже в самом сериале по этому проехались), Альма/Пакстон Феттел из F.E.A.R., да много кого еще. Шериф - вообще местный Алан Пэнгборн.
2. Дети взаимодействуют и дружат с неким странным субъектом. У меня в голове прочно застряли ET и "Ловец снов"
3. Подростки, их отношения и монстр, которого они пытаются убить. "Оно", что ли? Молчаливый задрот, красавчик "Том Круз", правильная девочка - все стандартные типажи прилагаются.
4. Пропавший ребенок и отчаявшаяся мать. Have you seen a little girl, her name is Cheryl, ну вы понимаете. Кстати, когда монстр лез сквозь стену, натягивая обои, тоже Silent Hill-ом повеяло, который The Room.
В общем, из-за такого обилия нескучно, линии грамотно переплетаются друг с другом так, что сериал выглядит динамично, но не перегруженно. Респект братьям Даффер, короч.
Еще один несомненный плюс - это музыка. Написанная, видимо, вот этими ребятами. Очень прилично работает на атмосферу.
Ну и поругать хочется, чего бы не поругать.
Spoiler
Первое, это конечно, общий похуизм местных родителей. В маленьком городке ребенок пропадает, событие из ряда вон, что делают остальные родители? А нихуя они не делают. Дети шляются в темноте по лесам, некоторые даже не ночуют дома, но всем насрать.
"ШТОА?!?! Мой сын поселил у нас какую-то девочку? Давычто, неможетбыть, я бы знала если б была нормальной матерью."
Второе, это дебилы из секретной лаборатории. Значит, вышибить мозги какому-то левому чуваку за то, что он только увидел девочку - это нормально, а вот шериф...
Этот мастер незаметных перемещений с его коронным стелс-приемом - Волшебный Хук Справа, которому Адам Дженсен и Солид Снейк обзавидовались бы, залезает на засекреченную территорию, видит своими глазами портал, ходит и разнюхивает тут, что нам надо с ним сделать? А нихера не надо с ним делать, отведем его домой. Супер-логика.
Третье, дети, ну нельзя же быть такими черствыми тварями, в конце концов! Ваша подруга тут практически повзрывала людям головы в духе "Эльфийской песни", алё! Ну хоть какие-то эмоции по этому поводу, не?
А, пофигу. Добротно, атмосферно, хорошо снято, играют все отлично, особенно, дети, что еще надо? Надо второй сезон.
Насчет родителей: там они пол-сериала кричат, мол - никуда не идешь, сиди дома или возвращайся рано. Они втихаря убегают.
Шерифа не тронули чтобы через него выйти на Одинадцатую
, что и произошло, когда он сам ее им сдал (вот это было неожиданно, особенно после того, что произошло с его дочерью).
А реакция детей объясняется просто, словами главного героя "Правдивой лжи": они все были плохими (с)
Кстати, разговоры персонажа Райдер с лампочками - оммаж "Полтергейсту" же.
Посмотрел только 4 серии, но уже сейчас понятно что это уровень большого кино. Режиссура и игра актеров бесподобна. Все выкладываются по полной от мала до велика. Шикарный каст. Вайнона Райдер отыгрывает так, что аж сердце щемит... Ну что ещё...саундтрек отличнейший +100500 к атмосфере. Короче самородок
Очень хорошо снятая история, как будто бы посмотрел отличную экранизацию какой-нибудь годной книги Кинга из 80х. Остается надеятся, что новая интерпретация Оно будет хотя бы близко к такому уровню, потому что детишки тут и их интеракции показаны замечательно.
Ну и все, что выше говорили - музыка, атмосфера, актеры, все годно.
Остается только удивляться, когда успело пройти столько времени, что Вайнона Райдер смотрится органично в роли мамаши двух детей.
Ох, и тут тоже самое.
Возьмем кучу штампов и клише от жанра и назовем это стилизацией, добавим кучу отсылок и пасхалок, сдобрим все это истериками стареющей Вайононы и вуаля - на выходе получаем восторженные визги благодарного зрителя.
А сериал хороший. Но только снаружи, внутри пустой.
Ох, и тут тоже самое.
Возьмем кучу штампов и клише от жанра и назовем это стилизацией, добавим кучу отсылок и пасхалок, сдобрим все это истериками стареющей Вайононы и вуаля - на выходе получаем восторженные визги благодарного зрителя.
А сериал хороший. Но только снаружи, внутри пустой.
Напишем что сериал это куча штампов и клише, и вуаля - Вы самый просветленный зритель, остальные стадо
Неужели кто-то действительно считает, что стилизация заставляет зрителя включать серию за серией? Я-то думал, все дело в сценарии и постановке...
Постановка - да. Но сценарий в этом сериале абсолютно ничем не выделяется из тонны подобных. Здесь даже хороших диалогов нет. Есть набор давно набивших оскомину штампов, но завернутых в приятную ламповую обертку.
Сценарий в Вещах как раз хороший, не оригинальный, но хороший Он очень грамотно написан и распределен по сериям. Он не затянут, герои не топчутся на месте, нити сюжета очень плавно сплетаются друг с другом. По итогу в голове зрителя складывается стройный такой 8 часовой фильм.
Ох, и тут тоже самое.
Возьмем кучу штампов и клише от жанра и назовем это стилизацией, добавим кучу отсылок и пасхалок, сдобрим все это истериками стареющей Вайононы и вуаля - на выходе получаем восторженные визги благодарного зрителя.
А сериал хороший. Но только снаружи, внутри пустой.
Согласен. В итоге скипнул, так как голая ностальгия надоела. Золотомалинные истерики Райдер, девочка, открывающая рот только когда надо сценаристам, унылый CGI местами (хотя остальное то великолепно снято), в общем скучно смотреть стало.
Но сценарий в этом сериале абсолютно ничем не выделяется из тонны подобных. Здесь даже хороших диалогов нет. Есть набор давно набивших оскомину штампов, но завернутых в приятную ламповую обертку.
Здесь хватает и хороших диалогов (диалоги детей - просто блеск!), и есть отлично сведенные сюжетные линии, и грамотно сделанные, но ненавязчивые твисты, в сценарии нет проседаний. Просто некоторые не видят дальше знакомых жанровых клише. Если сюжет не гонится за чем-то супер оригинальным, это не делает его плохим, тем более что оригинальных решений в визуальном ряде хватает.
Досмотрел еще на прошлой неделе, но решил посмаковать послевкусие и посмотреть какие чувства останутся после него.. А они не подвели, как был легкий восторг с элементами ностальгических вкраплений - так и остался, что, определенно, навивает на мысли о непременном пересмотре.
Относится к этому творению как к сериалу не позволяет совесть, потому что это самый настоящий фильм, который смотреть с каждой минутой становилось лишь интереснее.
Не понимаю претензий к вторичности, когда отчетливо видно, что авторы с большим уважением относятся к фильмам подобного жанра, и очень обильно наполнили Вещи различными аллюзиями и прямыми ссылками к другим произведениям. И сделано это не как вторичный продукт, а именно как дань тем фильмам, которые снимали в 80ых и которые своей магией заставляли нас полюбить кино. Теперь такое все реже и реже можно встретить на просторах кинематографа, но этот как раз тот подобный случай, который пробуждает массу светлых воспоминаний, но и не забывает о том, что зрителю нужно что-то новое.
Надо полагать, под оригинальностью в визуальном ряде понимается дешевый монстр, отсылающий к папкам в девяностые. Но хотя тоже стилизация ) Не надо так рьяно защищать сериал, никто его не ругает. Просто кто то не проникся ничем, кроме формы.
Очень просто ругать сериал за вторичность, когда все сцены подразумевающие вторичность сделаны специально) Да, но поговорим о вторичном монстре) Умиляет, ей богу(
Так мы получается ни о чем спорим?) Или то, что намеренно сделанная стилизация часть проекта - кому-то нравится, кому-то нет? Или зачем так рьяно показывать, что фильм не оч?)
Надо полагать, под оригинальностью в визуальном ряде понимается дешевый монстр, отсылающий к папкам в девяностые.
Про оригинальные находки я уже раньше писал, их хватает. Кстати, в Папках не было похожего монстра, там совсем другие были, хоть и лысые. Этот отсылает к монстрам из хорроров 80-х.
Просто никакая стилизация не сделает фильм интересным, для этого нужен хороший сценарий и хорошая постановка, желательно работающих в связке. Кстати, оригиналам, на которые множество сцен и сюжетных ходов делает отсылки, уже за 30 лет.
Конечно, если речь идет о вкусах, то тут спорить не о чем, но речь о том, что в сериал тычут пальцами, говоря об отсутствии чего-то кроме оммажей и стилизации, а это не очень правильно, - в нем много чего есть помимо.