По традиции, хотел было бросить пить с Нового года, но теперь делать этого я, конечно, не буду. Потому что посмотрел этот замечательный агитационный ролик фильм, наглядно доказывающий, что наркотики - чмо, а вот алкоголь - выбор настоящих джентльменов. Вот все бы так! А то, понимаешь ли, у нас после 23-00 скотч можно купить только в хозяйственном магазине или отделе канцелярских принадлежностей.
Сам по себе сиквел вышел вполне неплохим, способным доставить свою порцию незамутенного веселья. Быстрый монтаж в экшен-сценах, летающая камера, сочные цвета, ненавязчивый юморок (уровень которого мог бы быть и повыше), куча узнаваемых лиц в кадре. Но это ровно до тех пор, пока не начнешь сравнивать его с оригиналом. Потому как местный злодей в исполнении Джулианны Мур вчистую проигрывает Сэму Джексону: ни харизмы, ни запоминающейся сцены, ни интересного противостояния/взаимодействия с главными героями. Ну, разве что рассматривать ее и ее хитроумный план только в качестве придатка к раскрытию гениального Президента США с его контрпланом
, но это уже как-то по-сексистски. По гамбургскому счету, он вообще украл у нее фильм. Да и главный подручный нашей злодейки вообще не чета Газели, очень так себе.
А вот экшена стало заметно больше. Настолько больше, что в определенный момент от его "вертлявости" и облетов камеры начинаешь подуставать. При том, что вот чего-то такого прям крышесносного типа той-самой-сцены в церкви из оригинала я тут не заметил. Ну это я уже лично придираюсь, потому что в целом уровень экшена тут точно выше среднего, да и разнообразия не занимать: тут тебе и автопогони, с откровенным приветом в адрес агента с двумя 0, и перестрелки, и файтинг, и "скакалочка".
Правда и хронометраж фильма тоже увеличился, причем в немалой степени за счет вещей, которые тут не особо и нужны. Ох уж эта любовная линия с принцессой шведской, знающей наиболее верный способ стимулирования героя на спасение мира. Ни гэгов хороших из нее не выжали, ни драмы. Как говорил Сороро: у меня цветок на окне драматичнее засох. Да, понимаю, в оригинале немалая часть хронометража строилась на подготовке Эггси и раскрытии его как героя, а тут уже надо было показывать что-то другое. Так себе замена. Могли хотя бы больше времени уделить тому же Шампаню-Бриджесу, или Мерлину-Стронгу, а то оба чисто свадебные генералы на тусовке молодняка.
Что еще? Ну была по сюжету пара неожиданностей (если вы еще не нахватались спойлеров), а про камео матерящегося Элтона Джона не написал только ленивый. Одна из шуток, над которой я посмеялся в голос, связана как раз с ним.
В общем, по уровню произведенного эффекта первой части сиквел для меня не дотянул, во многом подпортило впечатление его некоторая "мультяшность", но и не расстроил тоже, что уже плюс. Пожалуй, все же "КИНО"