Важное предисловие: книжку не читал, старую версию с Карри смотрел так давно и так не полностью, что пришлось просмотреть пару обзоров, чтобы вспомнить как и что там было. Потому вариант 2017 года оценивал просто как самостоятельный фильм ужасов.
Именно "фильм ужасов" - это важный акцент в свете того, чего я наслушался от разномастных критиков до просмотра. Некоторые в своих восторгах доходили чуть ли не до того, что, мол, после этого "Оно" можно уже и не снимать других хорроров, никому не дотянуться до такого уровня.
Так вот, уважаемые критики, как хоррор фильм - это фигня полная. Да, тут есть интересные сцены, но нет ничего совершенного революционного, чего бы мы уже не видели. Да, момент с жуткой картиной был хорош, но нечто похожее, только еще более впечатляющее уже было во втором "Заклятии" Вана. Ну и через некоторое время ты уже видишь общую схему местного устрашения: персонаж, нагнетание, СКРИИИИИИМЕР... и все заканчивается для главных героев вполне благополучно. Прямо скажем, что метод знакомства нас с "Клубом неудачников" через их контакт с Пеннивайзом оказался так себе идеей. На третий раз ты уже чуть ли не зеваешь на стадии нагнетания в ожидании очередного скримера, который, кстати, зачастую весьма предсказуем. А вскоре так вообще понимаешь, что все главные герои находятся в таком защитном коконе, и сколько бы Пеннивайз не тянулся бы к ним своими нечищеными зубищами - им ничего не грозит. И вот вместо напряжения и нагнетания ты видишь затянутость и предсказуемость. Эй, Пеннивайз, ну сделай уже хоть что-нибудь!
"Клуб неудачников" тоже вызывает ряд вопросов. Даже не буду заостряться на том, что именно как команда типичных кинговских "мальчиков на велосипедах" они вчистую проигрывают "Очень странным делам/вещам". У меня куда больше претензий, что ряд персонажей этого "Клуба" вообще остается где-то на периферии зрительского внимания, жертвуя своим экранным временем в пользу Билли, Бев и новичка Бена (к этим, трем "Б", собственно, никаких претензий нет, понравились). Вот, например, "Еврейчик" и "Негритенок", извините, я даже не смог запомнить их имена. Мне почему-то не верится, что и в книжке у них было такое же неприметное место. Ричи мне скорее не понравился, чем понравился: на один удачный момент у него приходится два посредственных или вообще отталкивающих. "Асматик" - более-менее: если задуматься, у него чуть ли не самая драматичная история взаимоотношений с его матерью. Точнее, она куда более драматичный персонаж, чем может показаться на первый взгляд.
Да и вообще, как я понял, при переносе на экран в версии 2017 года очень много книжного материала осталась за бортом, отчего некоторые вещи кажутся странными, нераскрытыми или просто непонятными. Как мне тут сказали знающие люди, в книжке особо отмечалось, что вся эта проблема с детьми в Дерри была вызвана тем, что взрослым было плевать на детей (или как-то так). Но как, простите, я должен был понять это в данном фильме? По одной проехавшей мимо машине? Если же вы вообще решили отказаться от этого сюжетного элемента, тогда что не так вообще с местными взрослыми? Одна безутешная мать пропавшей девочки в кадре - и это все? В городе, который выделяется чуть ли не на все США своим количеством пропавших детей?! Какая-то это фигня тогда, извините.
Ну и отдельно про Пеннивайза. Он, конечно получился весьма, как у нас принято говорить, криповым. Такой, знаете, чтобы страх струился по штанине от одного его появления. Да, это несомненное достоинство для персонажа хоррор-фильма... но у меня есть некоторые сомнения насчет того, насколько это хорошо именно для героя "Оно". Потому что я никак не могу поверить, что хоть один ребенок, увидев ЭТО, выглядывающее из сливного отверстия, не убежал бы тот час с криком домой, забыв про любой кораблик и что-либо еще, кроме своих обосранных штанов. Ну и надо сказать, что и в некоторых других сценах этот крипи-образ Пеннивайза работал против него, уж больно сильно эта харя не соответствовала тому, что он делал в кадре, типа его внезапных пробежек со странным криком. Оттого эффект получался совершенно обратный: хотели напугать, а тебя отчего-то наоборот пробивает на ржач. А может просто Пеннивайза слишком рано и слишком часто показывали в кадре, оттого постепенно весь устрашающий эффект начал сходить на нет.
В общем, как-то неожиданно слабенько для такого расхайпленного фильма. Слабо и как ужастик, и как "кинговская" история о мальчиках "не таких как все", противостоящих определенному персонифицированному Злу. Продолжение, конечно, посмотрю, но я лишний раз убедился, что из всех произведений и экранизаций Кинга мне больше по душе его "серьезные" истории, типа "Побега из Шоушенка", "Мизери" и "Останься со мной".
Забыл добавить: старое "Оно" сейчас смотреть совершенно невозможно. Причем, что самое забавное, именно из-за той части, где в Дерри возвращаются повзрослевшие герои
Изменено: Ken Adams, 17 Январь 2018 - 17:25