Сейчас я поделюсь с вами самым правдивым инсайдом, доставшимся мне из самых надежных и компетентных источников. По очень большому блату, разумеется.
На самом деле фильм "Перестрелка" снимал творческий союз Гая Ричи и Квентина Тарантино, а Бена Уитли взяли для прикрытия. Но посредине съемочного процесса режиссеры то ли недопоняли друг друга, то ли не договорились, кто будет отвечать за сценарий и диалоги, а кто - за, собственно, перестрелки. В итоге, отсняв минут двадцать вводной диспозиции, оба со всей страстью погрузились в стрельбу и сопутствующие разборки. В финале, оглянувшись, поняли, что персонажам не хватает бэкграунда, а диалогам - огня. Но решили ничего уже не менять, уж больно понравился им процесс вооруженной разборки двух (или больше?) противоборствующих группировок. В итоге ударили по рукам и приняли соломоново решение: вырезать некоторые несущественные детали (типа поиска патронов для нон-стоп стрельбы) и добавить шутеечек, подколочек, подъбочек и совсем уж ножей в спину. Если в фильме противники не стреляют друг в друга, то они грязно переругиваются между собой. А иногда и то, и другое сразу.
И, как по мне, получилось очень хорошо. Это почти как "Безумный Макс: Воин Дороги", только не про гонки, а про стрельбу. Ну или как "Чужая территория", только с куда большим юмором, При этом бахает в фильме на все деньги, как надо, давно такого сочного звука стрельбы не слышал. Актеры тоже не подкачали, хороши все как на подбор, не гляди, что некоторые из них играют людей, скажем так, недалекого ума. Даже вроде бы полено Арми Хаммер совершенно не затерялся на фоне того же Шарлто Копли: протохипстер бородач Орд в его исполнении не только из автомата метко лупит, но ровно в том же темпе стебет всех и вся. Мои лайки, ллойды и лукасы за него. Еще было смешно увидеть Джека Рейнора, до этого отметившегося ролью эдакого мачо-шмачо в, прости г-поди, "Трансормеры: Эпоха истребления", в роли пухлощекого очкарика-волосатика, у которого в стрельбе периодически сбиваются настройки "свой-чужой".
И вместе с тем фильм остается весьма кровавым, нет ни одного неуязвимого или неприкосновенного героя, кровь льется ручьями. Некоторые сцены убийств и смерти точно не стоит смотреть в компании детей и особо впечатлительных девушек.
В общем, не знаю, как там было на самом деле, каким богам молился Уитли, где искал вдохновение, но результатом я остался крайне доволен. И посмеялся, и стрельбой (сколько раз я уже написал это слово и производные от него?) насладился. Хорошее КИНО для Николаича
ЗЫ: И только один момент мне несколько коробит общую картину: ну к чему было столько разговоров про винтовки М-16 и последовавший нюанс, связанный с ними, если в итоге они попрали все принципы чеховского ружья
? Чтобы мы думали, что вот щас вся эта кутерьма начнется из-за них, а на самом-то деле...?
ЗЫЫ: Не знаю, кому как, но лично мне в нашей локализации речь криминальных товарищей из 78-го года, разговаривающих как современные быдло-школьники из провинциальных регионов, несколько резала ухо.
Изменено: Ken Adams, 07 Июль 2017 - 12:56