Не читал мангу, не смотрел аниме, что, теоретически позволяло мне оценивать "Призрак в доспехах" как самостоятельное кино, не отвлекаясь на критику несоответствий оригиналу. Но даже так до самого финала меня не покидало чувство дежавю. Потому что я уже видел этот фильм. Только тогда назывался он "Вавилон Н.Э.". Следите за мыслью и загибайте пальцы:
- дистопийное общество будущего, от которого вам, скорее всего, захочется остаться в уютном сегодняшнем дне, и похер что у них там интернет чуть быстрее - есть;
- элементы киберпанка - есть;
- оверхайпнутая кинозвезда текущего дня в главной роли - есть;
- французская кинозвезда, чьи лучшие дни в карьере уже позади, в не особо важной роли - есть;
- азиатская узнаваемая звезда для более успешного продвижения картины в соответствующих регионах - есть;
- красивые картинки ради красивых картинок, в т.ч. те, которые будут непонятны незнакомым с оригиналом - есть;
- как бы умные мысли, проговариваемые героями картины с умным видом, вызывающие слабый отклик зрителя - есть;
- немножко так себе экшена, чтобы зритель совсем не уснул от неспешного ритма картины - есть;
- вотэтопопорот, 1 штука - есть.
Если вы не согласны, пишите свое мнение в комментариях к этому обзору, не забывайте подписываться на канал... Хотя стоп, у меня же нет ни канала, ни влога... Так что ничего не пишите, будем считать, что я так вижу.
Основная мысль же в том, что даже как самостоятельное кино, без оглядки на его (уже) культовый первоисточник, "Призрак в доспехах" очень так себе и не чувствуется хоть сколько-то оригинальным. Фильмы о противопоставлении духовного и материального, а также о приоритете первого над вторым прямо скажем, не редкость,и даже вплетение в сюжет злобные мегакорпорации, лелеющие планы по своему господству в самых разных масштабах, не делает эту идею оригинальной саму по себе: Паул Верхувен снял своего Робокопа ровно 30 лет назад (чем не повод отметить юбилей картины и пересмотреть?).
Все что осталось картине, сознательно упростившей многие элементы из своего ориентального оригинала - напирать на видеоряд и экшен. И если первое еще, в принципе, весьма неплохо (все таки Руперт Сандерс умеет в приятный глазу визуал), то второе очень не очень. Хотя на что тут было рассчитывать, если в главной роли у тебя корпулентная Скарлет Йоханссон, а изображать ей нужно форменную боевую машину?Надо отдать должное, режиссер Сандерс, по всей видимости, отдавал себе отчет, с какой пикантной ситуацией ему пришлось столкнуться, и на какие только ухищрения не пускался, чтобы хоть как-то сгладить ситуацию. В результате на экране у нас то невидимая Майор/Скарлет, то в темноте, то в быстром монтаже, а то вообще нарисованная, под завесой из взрывов и клубов дыма. Ну, про умелые планы, скрывающие дублеров даже говорить не буду, это само собой разумеющееся. Ну а когда режиссер все же решается показать свою героиню при свете дня, демонстрируя ее кибернетическую сущность - сразу становится понятно, почему злопыхатели еще по первым кадром с Йоханссон окрестили это кино "Pork in the Shell". И это, заметьте, я совершенно не критикую выбор американской актрисы на роль изначально азиатского персонажа, у нас же тут вроде как уже мультинациональное общество, а не просто футуристическая Япония. Другое дело, что выбранная актриса смотрится совсем уж как-то неловко в экшен-сценах, и лишь немногим лучше - в драматических.
Вот и получается, что у нового "Призрака в доспехах" практически нет шансов завоевать благосклонность фанатов оригинала, и немногим большим - достучаться до сердец и кошельков рядовых киноманов, купившихся исключительно на футуристический сеттинг и посулы киберпанка.
Очень и очень слабо, между ГОВНО и СТЕРИЛЬНО (для Скарлетохейтеров - ГОВНО, для поклонников фантастики и киберпанка - СТЕРИЛЬНО). Доспехи - есть, а вот Призрака внутри них нет.
Изменено: Ken Adams, 10 Июль 2017 - 15:05