У меня есть разве что претензия к сценаристам тут - они могли бы хоть разочек показать Нэнси в "нормальной" спокойной обстановке, а то она если в кадре - то всегда либо недовольна, либо истерит, либо выебывает мозги, из-за чего персонажу вроде и сопереживаешь, но все равно она как-то негативно воспринимается.
Имхо, лучше бы показали хоть раз Брайана по-настоящему *нормальным*, обе сезона он всегда выглядит одинаково инфернальным, о каких-то проявлениях у него человечности мы слышим только со слов Билла или Нэнси (хочет блинчики, любит такую-то книжку), но никогда не видим. Наблюдая за этим со стороны, кажется, что если бы я была на её месте, я не то, что не удивилась бы, а ждала чего-то подобного со дня на день. В сериале же получается, что из двух переменных - Брайана и Нэнси, одна (видимо) остаётся неизменной, а вторая по отношению к первой проходит целый спектр эмоций от "всё тип-топ" до полной деморализации. Это выглядит не очень естественно.
Плюс, если честно, получается немного стереотипный "creepy kid". Я бы предпочла в этой истории какой-нибудь твист типа того, что никакой он не психопат в зародыше, а просто аутист. Ну или менее предсказуемые проявления "психопатических наклонностей", если бы они были смешаны, опять же, с нормальным поведением.
Но в целом сезон просто великолепен. Первый мне понравился, но я о нём особо не вспоминала вплоть до премьеры второго. Я посмотрела его за рабочую неделю, а на выходных пересматривала, пока занималась своими делами, по хронологии, с любого места, даже задом наперед (буквально - 10, 9, 8...), такое редкое по нынешним временам удовольствие - слушать хорошие диалоги. Некоторые сюжетные линии можно покритиковать за притянутость (то, что называется "on the nose") и Билла можно даже назвать в каком-то смысле "сапожником без сапог", но все характеры выписаны так жизненно и так объемно, что начинаешь узнавать в них собственные недостатки и критиковать их уже как-то язык не поворачивается, как говорится, собственное пальто для этого недостаточно белое.
По моему мнению, две основные вещи, которые поднимают сабж на самый высокий уровень телевидения это: а) почти сверхъестественное чувство ритма, за 9 часов я не могу припомнить ни одной лишней или скучной сцены.
б) Форд: для начала, он заметно наел себе бока и не утруждает себя физическими нагрузками, в первой серии он мимолетно озвучивает Венди, что переживает, что не может найти себе кого-то, в гостинице он забавно прихорашивается когда ошибочно думает, что его позвали на свидание (при этом, как только он понимает истинную суть внимания к себе - с головой окунается в новый кейс, потому что тут и профессиональный азарт и ощущение собственной нужности, некогда переживать), он очень умен и квалифицирован, но не разбирается в тонкостях общения с начальством и часто лажает на этой почве. И всё это и забавно и немного грустно, потому что очень жизненно. Сейчас так не пишут, сейчас обязательно нужно, чтобы было поучительно. По требованиям современной повестки минутный шок Грегга от того, что его коллега - лесбиянка, должен был вырасти в затяжной конфликт, но на деле собственное профессиональное фиаско волнует его гораздо больше, чем с кем трахается его коллега,
а события в Атланте показывают, что расовый вопрос болезненный, но вопрос денег инвесторов - еще болезненней. Где еще такое сегодня увидишь? Правильно, практически нигде.
p.s. По поводу "[color=rgb(40,40,40);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]главной чернокожей мамы, которая просто выносила мозг, тем что она не могла признать что милый очкарик продюсер тот самый урод" - вероятно, ей было бы легче это признать, если бы он был хотя бы формально осужден за убийство именно её сына. Вся эта история - вообще не про победу справедливости в общем и успех инагуральной полевой операции отдела BSU в частности, как раз наоборот, она про то, как реально работает правосудие и про очередную потерю невинности Форда. Хотя моя персональная любимая сцена всего сезона - монтаж [/color]ночных дежурств у мостов
[color=rgb(40,40,40);font-family:helvetica, arial, sans-serif;], классная отсылка к аналогичному монтажу "жизни на дороге" в первом сезоне. [/color]