Разбег лошадиный - удар муравьиный - так в детстве говорили о том, что на футболе коряво бил пенальти. Так и тут: вроде форма фильма весьма себе ок - эта странная зона со всякой странной и необъяснимой хернёй смотрится весьма себе, охуенное нападение медведя - действительно неплохо сделано, крокодил этот в начале тоже. Но потом всё тонет в попытках неумелого философствования. Пришелец - не пришелец, клон - не клон - всё это после фильма не имеет никакого смысла, просто потому, что авторы сами ничего не поняли и захотели, что бы другие не поняли. Это вам не 2001 Одиссея, которое хочется обдумать, это очередная попытка создать что-то типа похожее. Получилось не очень.
Аннигиляция / Annihilation
#141
Опубликовано 03 Май 2018 - 10:34
Меня не заботит, что думают люди. Люди тупые (с)
Чем больше я читаю Николаича, тем больше мне кажется что он Мёрто (с)
Если есть кнопка удалить, то можно ее нажимать, когда захочется (с)
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ ИГРА ФИЛЬМ НЕДЕЛИ НЕ ПРОПУСТИТЕ
#142
Опубликовано 03 Май 2018 - 15:27
Я люблю когда у фильма есть какая-то мораль, какой-то посыл. Тут он вроде бы тоже есть - не занимайся саморазрушением, береги что тебе дорого (надеюсь я правильно его понял). Но так же в фильме полно элементов, которые вполне себе ничего, но не несут никакой смысловой нагрузки.
- На некоторый день с начала экспедиции у всех отшибает память.
- Люди начинают сходить с ума.
- Главная героиня в отличии от остальных не сходит с ума.
- Никто за несколько лет так и не решил просто повернуть назад.
- Всякие ужасы, насилие.
После каждого пункта хочется спросить: Почему? Зачем этот элемент в фильме?
Изменено: PFM, 03 Май 2018 - 15:27
“Who is this guy? How did the most optimistic, hopeful character in the galaxy turn into this hermit who says it's time for the Jedi to end? I read that and I said, 'What?' I mean, that's not what a Jedi does.” Mark Hamill
#143
Опубликовано 04 Май 2018 - 20:31
После каждого пункта хочется спросить: Почему? Зачем этот элемент в фильме?
Чтобы вызвать дискомфорт у зрителя. Погрузить в атмосферу максимальной чужеродности, неизведанности, неопределенности.
С этой точки зрения мне фильм понравился. Атмосфера - великолепная, такую бы в фильм по "Пикнику на обочине".
В сюжет сильно не углублялся. Имхо, автор просто щедро засеивал спгс широкими размашистыми жестами, не задумываясь о том, что взойдет. Ну и я не буду задумываться.
#144
Опубликовано 15 Май 2018 - 20:49
Вообще интересно - необычная фантастика, которая от зрителя требует чуть больше чем обычно. И сразу же "непонятно, почему тут вот так, а вот тут - никак, где мой экшон".
В общем красиво, гипнотично, необычно моментами. Теория с реддита про суперорганизм, который как игрок в мегакубик рубика - перебирает кучу граней/днк в поисках новых комбинаций, который в какой-то момент(приход предпоследней экспедиции) сожрал слишком много человеков и стал оным в какой-то степени, начав клепать своих человечков кажется самой разумной, в нее укладывается и мутации растений<зверей<людей<планеты.
в общем мне понравилось, надо будет спустя какое-то время пересмотреть
кино
Изменено: El Salvador, 15 Май 2018 - 20:51
Here's McLovin, a 25 year-old Hawaiian organ donor
#145
Опубликовано 30 Июнь 2018 - 12:43
Во-первых, я уссался читать претензии про бтр, они сделали моё субботнее утро. Спасибо.
Во-вторых, предыдущий фильм Гарленда "Из машины" я после первого просмотра прям возненавидел за тупость, но после мне открыли глаза, и в итоге я заключил, что режиссёр не так прост. Поэтому к "Аннигиляции" я подходил, как мне кажется, с правильными ожиданиями. Ну, как минимум, я точно не ждал от фильма БТР, скафандров и ЙОБА-экшна с армией.
В-третьих, по внешней стороне фильма. Смахивает на вольную экранизацию The Last of Us (эй, тут режиссёр с идеальным видением постапока). Атмосфера, саспенс, хоррор-элементы - всё, как я люблю, и исполнено на высшем уровне. Дизайн Зоны, мутировавших существ, цветочных людей и военного, которого разнесло, это высший балл. Неспешность повествования только работает на всё это, создавая какое-то ощущение безысходности.
В-четвёртых, а что внутри? Думаю, за фантастической обёрткой стоит искать социальный посыл. Как, минимум на него намекает состав экспедиции и содержание флэшбеков. Постараюсь разобрать подробнее.
Итак, 5 девушек отправляются в экспедицию в некую зону, цель путешествия - дойти до маяка. Кто эти 5 девушек: больная раком, суицидница, потерявшая дочь, наркоманка и главная героиня (о её социальной проблеме чуть ниже). Само по себе путешествие героинь можно сравнить с их жизненным путём в условиях личных бед. Зона, которая изменяет всё живое, - это, на мой взгляд, метафора влияния на жизненный путь героинь их социальных проблем (наркотики меняют твою жизнь, рак меняет твою жизнь, смерть близких меняет твою жизнь и т.д.). Маяк - что-то вроде жизненной цели, поиска истины, ответа на все вопросы, точка достижения катарсиса.
Символично, что не каждая из героинь доходит до этой точки. Двух девушек убивает мутировавший медведь, умеющий изображать человеческие голоса. Медведь - это символ прошлого (голоса из прошлого, вырывающиеся из пасти медведя, как бы намекают). Пережить утрату близкого нелегко, и первой от лап медведя погибает именно девушка, потерявшая дочь. Прошлое настигает её и убивает, героине не дойти до маяка.
Второй погибает наркоманка, опять же, в условиях собственной паранойи, которая характерна для наркоманов в период ломки. Путь наркотиков именно такой, героине тоже не дойти до маяка.
Третья героиня просто исчезает в зоне. Тут я не особо понимаю смысл этого исчезновения, но, возможно, по замыслу авторов, путь суицидника - это путь в никуда. Героиня и не умирает, и не доходит до маяка, она просто исчезает в зоне.
Четвёртая героиня, больная раком, доходит до маяка и завершает свой путь, умирая. По сути, это единственный светлый путь в фильме, несмотря на смерть, поскольку эта героиня - единственная из всех, кто не занимается саморазрушением, её болезнь пришла извне. То, что она дошла до маяка, символизирует то, что несмотря на смертельную болезнь, её путь не лишён смысла. Да, в финале её обязательно ждёт смерть, но перед ней она дошла до маяка, осмысленно закончив свой путь.
Линии всех этих четырёх героинь второстепенны и лишь дополняют общий посыл фильма. Центральной же является сюжетная ветка главной героини, чей социальный конфликт строится на разрушении её брака из-за её собственной измены мужу. И сначала следует затронуть как раз путь мужа, ведь он тоже проходит по зоне и доходит до маяка. Путь мужа - это путь мужчины, который узнаёт, что ему изменяет жена, которую он любит. Маяк для него - это место истины и символичный момент того, когда муж узнаёт об этом. В этот момент муж, переживая ужасное горе, уничтожает самого себя, умирает как личность, а вместо него в семью возвращается уже опустошённый и безликий клон.
Путь его жены в зоне не менее беспросветный. Решившись на измену, героиня, также как и другие, вступила на путь саморазрушения (ну или аннигиляции). Всё произошедшее на маяке - метафора её душевных метаний. Борьба с самой собой (помните, как она признала, что измена была ошибкой во флэшбеке), единственный выходит из которой - убить часть себя. Интересен ещё и тот факт, что пришелец после контакта с героиней (и непосредственно с её кровью) уничтожает всё прекрасное, созданное им.
В финале муж и жена вновь встречаются. Их диалог, где они спрашивают "Кейн ли ты?" и "А ты Лена?" символизирует то, к чему приходят супружеские пары после измены. Да, они могут остаться вместе (герои обнимаются), но только мужчина - безликий клон самого себя, а женщина - изменившаяся сущность того, что некогда любил мужчина.
PS Разбирать научную составляющую этой, без сомнения, научной фантастики, совершенно не хочется. Науки там ровно столько, сколько нужно в рамках жанра социальной научной фантастики.
PPS Прекрасно, что такое умное кино ещё снимают.
"возможно твоя прямота прозвучала оскорбительно" (с) "экшн это когда кого-нибудь убивают или морду бьют" (с)
"Но ЧиС как раз опустили критики тем, что он не развлекательный, он как Интерстеллар" (с)
даже кастомизацию гг не завезли (с) Это одновременно грустно и спешно, что Человек-муравей получился лучше седьмого эпизода Звёздных войн ©
#146
Опубликовано 04 Июль 2018 - 14:56
Итак, 5 девушек отправляются в экспедицию в некую зону, цель путешествия - дойти до маяка. Кто эти 5 девушек: больная раком, суицидница, потерявшая дочь, наркоманка и главная героиня (о её социальной проблеме чуть ниже). Само по себе путешествие героинь можно сравнить с их жизненным путём в условиях личных бед. Зона, которая изменяет всё живое, - это, на мой взгляд, метафора влияния на жизненный путь героинь их социальных проблем (наркотики меняют твою жизнь, рак меняет твою жизнь, смерть близких меняет твою жизнь и т.д.). Маяк - что-то вроде жизненной цели, поиска истины, ответа на все вопросы, точка достижения катарсиса.
Символично, что не каждая из героинь доходит до этой точки. Двух девушек убивает мутировавший медведь, умеющий изображать человеческие голоса. Медведь - это символ прошлого (голоса из прошлого, вырывающиеся из пасти медведя, как бы намекают). Пережить утрату близкого нелегко, и первой от лап медведя погибает именно девушка, потерявшая дочь. Прошлое настигает её и убивает, героине не дойти до маяка.
Второй погибает наркоманка, опять же, в условиях собственной паранойи, которая характерна для наркоманов в период ломки. Путь наркотиков именно такой, героине тоже не дойти до маяка.
Третья героиня просто исчезает в зоне. Тут я не особо понимаю смысл этого исчезновения, но, возможно, по замыслу авторов, путь суицидника - это путь в никуда. Героиня и не умирает, и не доходит до маяка, она просто исчезает в зоне.
Четвёртая героиня, больная раком, доходит до маяка и завершает свой путь, умирая. По сути, это единственный светлый путь в фильме, несмотря на смерть, поскольку эта героиня - единственная из всех, кто не занимается саморазрушением, её болезнь пришла извне. То, что она дошла до маяка, символизирует то, что несмотря на смертельную болезнь, её путь не лишён смысла. Да, в финале её обязательно ждёт смерть, но перед ней она дошла до маяка, осмысленно закончив свой путь.
Линии всех этих четырёх героинь второстепенны и лишь дополняют общий посыл фильма
Но это же просто притягивание за уши общей концепции, что Зону нам не понять. Ну то есть весь фильм творится неведомая ёбаная хуйня, герои фильма ничего не понимают (и не должны, подчёркиваю, понять, ибо чуждый разум и так далее. это тема в фантастике была изъезжена ещё Станиславом Лемом и наверняка кем-то до него, просто я не читал)
Если исходить из твоей концепции, то Зоне интересны только странные личности с проблемами? Тогда мне непонятен посыл - привести к смерти того, кто не сказать, что её заслужил. Ну наркоман больной человек - а зона с ним играется и убивает. Самоубийцу лечить надо, холить и лелеять, пытаться помочь - это не конченные люди, а зона ебошит его галюцинациями, всякой фигнёй непонятной, а потом убивает, ну или теряет в лесу
Меня не заботит, что думают люди. Люди тупые (с)
Чем больше я читаю Николаича, тем больше мне кажется что он Мёрто (с)
Если есть кнопка удалить, то можно ее нажимать, когда захочется (с)
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ ИГРА ФИЛЬМ НЕДЕЛИ НЕ ПРОПУСТИТЕ
#147
Опубликовано 04 Июль 2018 - 15:11
Символизм подразумевает отказ от буквального понимания показанного. Поэтому не Зоне интересны личности с проблемами, а автору фильма интересно интерпретировать жизненный путь личностей с проблемами через их прохождение через Зону. Поэтому в кадре, собственно, и оказываются только личности с проблемами. Соответственно, это не Зона убивает людей, а люди сами себя убивают, выбирая путь саморазрушения (в символическом смысле).
Рассматривать кино чисто как НФ мне не особо хочется, и я думаю, незачем это делать. По крайней мере если бы я маскировал идею, я бы хотел, чтобы зрители увидели именно эту идею, а не то, во что я её спрятал.
Прямые намёки на верность моих мыслей - это флэшбэки. Потому как для буквального изложения сюжета про Зону они не нужны.
"возможно твоя прямота прозвучала оскорбительно" (с) "экшн это когда кого-нибудь убивают или морду бьют" (с)
"Но ЧиС как раз опустили критики тем, что он не развлекательный, он как Интерстеллар" (с)
даже кастомизацию гг не завезли (с) Это одновременно грустно и спешно, что Человек-муравей получился лучше седьмого эпизода Звёздных войн ©
#148
Опубликовано 30 Июль 2018 - 22:41
Хорошая, умная фантастика с оттакенным социальным подтекстом, который именно тут не сильно обязателен. Сцена с оленем уже намекала на твист с мужем , а когда персонаж Портман говорит открытым текстом "оно уже во мне", посмотрев на свою кровь в микроскоп , то финал становится ожидаем, что прилично подпортило впечатление. Тем не менее, снято красиво, все еще меланхолично, ощущение чужеродности передано великолепно, медведь действительно криповый.
#149
Опубликовано 01 Август 2018 - 14:31
Хорошая, умная фантастика с оттакенным .......
Это когда не читал книги серии "S.T.A.L.K.E.R." Там десятки схожих сюжетов, которые давно надоели.
#150
Опубликовано 01 Август 2018 - 17:38
И что с этого? Если что-то где-то не в первый раз, это не делает его плохим.
#151
Опубликовано 01 Август 2018 - 17:58
[color=rgb(40,40,40);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]Хорошая, умная фантастика [/color]
http://aliens.com.ua...87713538_01.jpg
входим в зону девоньки
#152
Опубликовано 01 Август 2018 - 17:59
Омега88, ты просто не понял фильм, поговорим с Николаичем.
Сцена с оленем уже намекала на твист с мужем
Не понял...
"возможно твоя прямота прозвучала оскорбительно" (с) "экшн это когда кого-нибудь убивают или морду бьют" (с)
"Но ЧиС как раз опустили критики тем, что он не развлекательный, он как Интерстеллар" (с)
даже кастомизацию гг не завезли (с) Это одновременно грустно и спешно, что Человек-муравей получился лучше седьмого эпизода Звёздных войн ©
#153
Опубликовано 01 Август 2018 - 18:12
Не понял...
Два оленя, которые двигались совершенно синхронно, словно один был клоном другого . После этого я ожидал, что и муж на базе окажется клоном.
#154
Опубликовано 09 Октябрь 2018 - 10:59
атмосферный фильмец, можно много, конечно, теорий строить и пытаться объяснять, но я в данном случае примкну к тем, кто считает, что форма здесь превалирует над содержанием
а концовка, ну прям 1-в-1 как в солярисе с клуни
и если кому интересно мое мнение, я считая что в финале она, но есстественно не он. ибо это явно показано в фильме, а то что она брала у себя кровь на анализ - ну дык это было просто доказательство, что все объекты внтури зоны мутируют, что потом прекратилось с разрушением маяка
#155
Опубликовано 05 Январь 2019 - 18:18
Here's McLovin, a 25 year-old Hawaiian organ donor
#156
Опубликовано 04 Декабрь 2019 - 21:03
Поэзия кадра (с) Жиря
Жиря настолько тупой что думает что он умный. Это самое опасное. (с) о Жире
#157
Опубликовано 08 Ноябрь 2021 - 01:23
#158
Опубликовано 08 Ноябрь 2021 - 19:25
Про автора из "Новых Странных", по мотивам книги которого и снят фильм -- https://www.mirf.ru/...-annigilyaciya/
Моя идея для фильма - https://youtu.be/saBUw6JcHEs
0 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых