Безбожно затянутое кино. При том, что тот же "Неуязвимый" был донельзя неспешным и откровенно меланхоличным, к нему у меня таких претензий не было.
Ну да, Макэвой хорош в своем образе своих образах, правда не сказал бы, что выдал прям что-то уж совсем запредельное. Но это, бесспорно, лучшая часть фильма. И все равно хотелось поторопить Шьямалана: да-да, мы поняли, Зверь придет, все дела, нельзя ли уже перейти к действиям? Беседы с психологом ближе к середине уже начали откровенно утомлять, поскольку стало больше рассусоливаний, чем конструктивного материала для сюжета.
Да и к самой многоумной тетеньке-психологу назрело немало вопросов. Вот у тебя есть пациент с 23 личностями (к тому же эти 23 еще сами рассказывают тебе про страшно-ужасную 24ую). Но при этом товарищ совершенно свободно ходит по улице, занимается какими-то своими делами, при том, что тетенька видит, что у него в голове откровенный кавардак, и уже даже личности конфликтуют между собой. Но нет, мы никому ничего не скажем, а в одиночку поедем к нему в его логово
. Бриллиант! Люблю, когда герои совершают логичные и обоснованные поступки.
Вот в итоге и получается, что большую часть фильма мы наблюдаем за бенефисом Макэвоя, почти не погружаясь в остальные аспекты фильма. Напряжение на нуле, переживания за героинь - примерно там же. Большинство их поступков - хаос за гранью понимания и логики. Говорить в духе "а вот ты бы на их месте..." не надо, та же загнанная в угол крыса бьется так, что мало не покажется. И если с героиней Ани Тейлор-Джой еще как-то можно было объяснить такое поведение ее прошлым и настоящим, то момент, когда ломаются две ее боевитые подружки, как-то ускользнул от меня. Типичная беготня мяса на убой в усредненном молодежном слэшере.
Стерильно. Никакого "грандиозного возвращения мастера" я не увидел, хотя именно как кино сделано лучше "Визита".