Режиссер: Андрей Звягинцев В ролях: Марьяна Спивак, Алексей Розин, Матвей Новиков, Марина Васильева, Андрис Кейшс, Алексей Фатеев и другие.
В центре сюжета Евгения и Борис, чей брак уже давно трещит по швам. Оба завели отношения на стороне и жаждут поскорее начать жизнь с чистого листа. Погрязнув в бесконечных ссорах, они забывают о своем 12-летнем сыне Алёше. И однажды, не выдержав очередной перепалки родителей, он уходит из дома.
Матвей Новиков в роли Алёши
Марьяна Спивак в роли Евгении
Алексей Розин в роли Бориса. Это уже третья его роль у Звягинцева после " Елены" и "Левиафана
Премьера состоится, скорее всего, на 70-м Каннском фестивале, где фильм заявлен в конкурсе. Ф[color=#333333;][font="Arial, sans-serif;"]естиваль пройдет с 17 по 28 мая[/color][/font]
В фильме будет брань.
Продюсер Роднянский:
Мат помогает нам иногда выразить чувства и эмоции, для которых недостаточно «приличных» слов. В «Нелюбви» будет мат. Наверное, не меньше, чем было в «Левиафане». И в силу законодательных ограничений в широкий прокат мы выпустим отцензурированную версию, где многие слова будут «запиканы». И так же, как это было с «Левиафаном», для нас это будет колоссальным разочарованием, поскольку мы теряем нужные для фильма краски. Теряем ту самую подлинность, запрос на которую последнее время демонстрирует нам аудитория».
[color=rgb(0,0,0);font-family:PFRegal, Georgia, serif;font-size:20px;]«Нелюбовь» сбивает с ног. И не оставляет никаких вопросов о том, почему Андрей Звягинцев — единственный русский режиссер, чьи работы вошли в составленный «Би-Би-Си» список 100 лучших фильмов XXI века. Такого перфекционизма в каждой детали найти невозможно больше ни у кого. Такого сочетания глубины с простотой, сложности с доступностью, формализма с естественностью сегодня нет нигде. Во всяком случае, в России. [/color]
С таким же качеством снимал Герман старший. Каждый свой фильм, как произведение искусства. Надеюсь, фильм тепло примут критики и зрители на юбилейном смотре в Каннах и от души желаю победы.
Я лично после просмотра чувствую себя опустошенным и выпотрошенным.
Отличный фильм, не скажу что "самый лучший" у Звягинцева, или "самый худший", просто потому что для меня они все более или менее равны.
И да, это действительно своего рода третья часть трилогии, начатой "Еленой" и "Левиафаном".
Отличная операторская работа Кричмана просто завораживает моментами. Все эти снегопады над городом и скелетами деревьев...
Финальная сцена в морге
- одна из сильнейших если не в кино вообще, то в российском кино точно.
Вопрос посмотревшим. Если таковые будут, лол.
?
Что же, по вашему стало с Алешей? Его ли все -таки труп нашли родители в морге, или нет? Их реакция-отрицание вполне понятна, но почему потом Борис рыдает, сидя на полу? К тому же, перед этим нашли Алешину куртку. И в конце фильма прошло сколько, 4 года? А его так и не нашли. Я думаю, в морге все же был Алеша. Иначе зачем вообще вся эта сцена.
Невероятно Звягинцев умеет превращать в искусство самые простые бытовые ситуации. Это завораживающее сочетание высокого и обыденного в Нелюбви ощущается ещё сильнее чем в прошлых фильмах.
И да, вот редкий пример русского фильма, в котором интересно разглядывать детали. Слушал интервью с волонтёршей из Лиза-алерт, она рассказала как костюмер анонимно приходила на настоящие поиски, чтобы потом максимально точно подобрать одежду для фильма (и актёры тоже приходили).
Про финалку: я тоже думаю что Алёша, на это многое указывает. Явно проговорили в сценарии что у родителей бывает отрицание; до этого уже была сцена в больнице где как раз был не Алёша; поведение отца после итд
P. S. Про мат прямо бомбит меня. Сеанс 18+ алё, что за блядское ханженство
Скорее 2 - начинается фильм, как известно, в 2012, а кадры с Киселевым и Донбассом вряд ли позднее 2014. Кстати, следующая за этим сцена с широкотазой главгероиней, занимающейя на тренажере в облегающем спортивном костюме с большой надписью "Россия" на груди в сочетании с этими кадрами - это типа Звягинцев антивоенную фестивальную сатиру замутил, обыгрывая известное циничное высказывание "Россия большая, бабы сколько надо солдат, столько и нарожают"?
Звягинцев в интервью Долину ответил про время действия:
Spoiler
События фильма разворачиваются в 2012 году — прямым текстом мы не указываем на это, но некоторые детали об этом свидетельствуют. 2012 год, октябрь. А уже декабрь 2012-го — ты помнишь — это «закон подлецов» как реакция на «список Магнитского», еще чуть раньше — начало протестного движения в стране, Болотная… То, что началось тогда, с треском для одной из сторон завершилось в 2014–2015 годах. Концовка фильма — это февраль 2015-го. Зима. И политическая в том числе. Собственно, это те три года жизни страны, когда схлопнулись все иллюзии, когда мы все совершенно очевидно очутились в другом государстве.
Звягинцев в интервью Долину ответил про время действия:
Spoiler
События фильма разворачиваются в 2012 году — прямым текстом мы не указываем на это, но некоторые детали об этом свидетельствуют. 2012 год, октябрь. А уже декабрь 2012-го — ты помнишь — это «закон подлецов» как реакция на «список Магнитского», еще чуть раньше — начало протестного движения в стране, Болотная… То, что началось тогда, с треском для одной из сторон завершилось в 2014–2015 годах. Концовка фильма — это февраль 2015-го. Зима. И политическая в том числе. Собственно, это те три года жизни страны, когда схлопнулись все иллюзии, когда мы все совершенно очевидно очутились в другом государстве.
Вот кстати политота фильму имхо как корове седло. Во всяком случае слишком "в лоб", слишком нарочито и артикулированно - с явным рассчетом на то, чтоб фестивальный зритель непременно услышал и разобрал. Напомнило, как у Пелевина в "Generation "П" один персонаж Радуеву ермолку пририсовывал.
Эффект, кстати, получается обратный: в сочетании с основной историей выглядит так, что вся эта политота разных направлений для среднестатистического россиянина - просто фоновые шумы. "Страшно далеки они от народа".
З.Ы. На всякий случай: "говно" поставил не я. То, что я сейчас пишу о том, что мне в фильме не понравилось, не значит, что он мне не понравился в целом. На самом деле мне в нём много что не понравилось, но с отношением к фильму в целом я пока не определился.
Охуительно, на этот раз совсем без оговорок, без грубых перегибов и легкой карикатуры, без влобешности, без намеков на политические высказывания (которых и не было, но фейсбук-элита носит свои особые очки).
Отточенный до идеала фирменный стиль в купе с шагом вперед в плане повествования. Про содержание, посыл и методы его раскрытия писать ничего не хочется - фильм показался настолько эталонно целен во всех составляющих, что никакому разбору и критике не поддается.
Что же, по вашему стало с Алешей?
имхо, это не важно - смысл лишь в факте его исчезновения. Показ любого исхода его линии - будь то нахождение его тела, или живого - обесценил бы всю идею фильма