Фильм решает эпилоговая часть (всё то, что сразу следует за убийством Хоффы
), именно в ней понимаешь почему Де Ниро, а не кто-то другой, почему Скорсезе один из лучших режиссёров своего поколения (для меня - лучший), и почему таких фильмов так мало снимают, а если и снимают, то нынче не все из них добираются до широкого кинотеатрального проката. С самой первой сцены вы узнаете почерк Марти, а потом постоянно будете распознавать его излюбленные приёмы и фишки, которые не меркнут и не надоедают и по сей день. Одновременно с этим получился и неплохой экскурс в американскую историю определённого периода, не сказать, что очень подробный, зато с большим вниманием к деталям, визуально стильный, а местами и весьма эффектный. По поводу применения cgi, понятно, что лица омолодили, а омолодить походку и пластику тела невозможно, но конкретно к лицам у меня претензий нет, а остальное искупает режиссёрский замысел, который, повторюсь, раскрывается именно в эпилоге. Время забавное оружие, оно беспощадно ко всем, медленно, но со стопроцентной эффективностью, стирает всё на своём бесконечном пути. Сегодня ты на коне, а завтра о тебе мало кто вспомнит, но, надеюсь, фильмы Мартина будут радовать многие поколения любителей кино и каждое из них будет находить что-то своё, а так же хочется верить, что у этих поколений будет возможность выбирать, где именно смотреть его ленты - дома или в кино. Я бы с удовольствием когда-нибудь пересмотрел Ирландца на большом экране кинотеатра.
Мартин притащил сюда кучу актёров из своих предыдущих режиссёрских и продюсерских проектов, но особенно бросался в глаза целый взвод из Подпольной Империи. А ещё, хоть вся ведущая троица достойна похвал (Де Ниро выдал настоящую круть под конец, а Пачино достался очень харизматичный и, как оказалось, очень забавный персонаж - его стычки с Тони Про были весёлыми, а разговор с Расселом очень крутым), но отдельно похвалю именно Джо Пеши, который 20 лет почти нигде не светился, а смог выдать лицедейство такого уровня, как будто эти годы не переставал совершенствоваться в актёрском мастерстве, ведь по сути он сыграл антипода своих самых популярных и узнаваемых персонажей - сдержанный, немногословный, но нет никаких сомнений, что его герой большой босс.
Очередное Кино от Мартина, которое буду обязательно пересматривать. На сей раз чувствовалось, что это снял человек, умудрённый сединами, но не только не потерявший хватку, а смотрящий на всё с высоты огромного опыта.
p.s. фильм уже давно перевалил за экватор, а Джесси Племонс всё никак не был задействован в диалогах, а только маячил на заднем плане, но в итоге ему достался очень смешной (если задуматься) эпизод про рыбу.
Изменено: WarriorX, 02 Декабрь 2019 - 07:51