Ну в целом, как ни странно - нормально. Это самое главное.
А в частности - эти фильм, который иногда прямо разрывают на половины два его создателя - сценарист Лэндис(который крутой/современный/постмодернитский во все щели и проч), не умеющий вовремя остановиться, потому что все, буквально все снятые по его сценариям фильмы - это так и просящиеся на экран удлиненные тв-пилоты с расчетом на целый сезон. Ну то есть да, он умеет взять один заезженный концепт и смешать его с другим концептом-клише, прорисовать внешне колоритных(но при этом совершенно схематичных) персонажей, и отпустить тормоза. Иногда срабатывает - если на роли берут типажных актеров, но это латание дыр.
Тут-то в сюжет и врезается режиссер-Эйер, который в гробу видел всю эту фентезятину, дайте мне двух мужиков(одного с усами) дробовик, ручную камеру и трущобы эл-эй, я вам сниму трудовую драму простых пацанов, которые не такие, а жизнь такая. Собственно у него даже орки(самая многочисленная пентези-раса) - это не сраный cgi или мокап, а старый традиционный грим. Потому видать и Эджертон, а не Серкис например или Кеббелл. Потому что стиль Эйера - нарочито суровый минимализм, в отличие от жизнерадостного наркомана Лэндиса. И в эти моменты столкновения трудовой драмы и типичного фентези фильм порой плющит. Плющит и кислую рожу Смита, который делает одолжение всем, плющит на моментах когда вылезают десятки персонажей городского фольклора, чтобы исчезнуть в никуда.
Вот зачем в фильме абсолютно все персонажи, кроме собственно двух напарников? Даже полупрозрачная эльфийка и супер-гимнастка Рапас здесь мимокрокодилы, судя по настрою. Зачем вводили жена и дочь? Зачем линия с долгами? Зачем в начале возникли IA-овцы с наездами на Смита, и которые исчезли в никуда? И это так, сходу за первые полчаса - линии, которые вводились просто потому что захотелось.
Но, странным образом этот кино-винигрет не хочется ругать в итоге. Да, ему бы не помешал еще пара фильмов, ну или целый сезон, да сценарий ленивый и прямой как одинокая рельса, да Смит все так же играет четкого homies, который за орка и двор стреляет в упор.
Но при этом Вилли все-таки еще умеет включать свою харизъму, Эджертон забавный, экшен и впрямь приличный.
Нетфликс молодец что дает бабло на такие рисковые проекты. Еще бы контроль качества получше, но это дело наживное.
кино, наверное.
Изменено: El Salvador, 26 Декабрь 2017 - 01:41