Очень хотел сказать, что это было захватывающее зрелище, но оно не было таковым. Считаю, любому человеку, который снимает блокбастер, надо каждое утро вместо звонка будильника ставить напоминание, что на первом месте должен быть сюжет (история в деталях, мифология), персонажи, диалоги, а потом всё остальное, а чтобы лучше запомнил - бить палками, а потом ещё раз бить и ещё раз.
Сюжет: давайте оставим всё самое интересное на потом, ведь все знают, что потом будет обязательно, да? Что насчет остального? И так сойдет! (гифка из тридевятого царства)
Мир: город-свалка с единственным развлечением в виде киборроллербола (речь именно о визуальном разнообразии) настолько впечатляет своей унылостью, что другие локации ... правильно, мы покажем в другой раз.
Персонажи: Алита единственный живой персонаж, единственный!, все остальные какие-то киборги, которых мог сыграть Энди Сёркис и было бы лучше. Отдельное "спасибо", что сделали из практически святого бати-Вальца нелепого охотника за головами (мне всё ровно, как там было в манге, как там было у Кэмерона в сценарии).
Диалоги: я знаю три слова - меня зовут Вова.
Саундтрек: хорошо, когда вспоминаешь об имени композитора на финальных титрах, потому что музыку вспомнить не можешь вообще. Нет, это не комплимент.
Экшен: cделаем из Алиты убер-солдата, да поскорее, чтобы к финальной заварушке мы остались без нормальной потасовки (когда вижу такое, вспоминаю Рейд 2 и немного отпускает). Почему, зачем, какого? Потому что берсерк-гладиолус. Так работает драматургия действия? А я и не знал.
CGI: хороший и различимый, да вот только похер на него после всего вышеописанного.
Камео: не всех признал сразу, но за Ван Дина и Фэйхи
действительно спасибо.
Приходится признаться себе, что поверхностный (относительно аниме 95 года) Призрак в Доспехах и состоящий целиком из отсылок (и больше ничем не запоминающийся) Первый Игрок мне понравились больше, как так? Родригес кроме технологий чего-нибудь ещё из опыта работы с Кэмом усвоил? Я не увидел этого. Блин, да когда уже эти, повёрнутые на масштабе и зрелищности, мегаломаны поймут, что и последний Безумный Макс, и Гравитация, и Аватар, не экшеном брали и технологиями в первую очередь, а простую историю шлифовали до блеска, наполняя её живыми персонажами (вспомните перса Клуни в Гравитации с его рекордом, вспомните персов Уивер, Лэнга, Рибизи в Аватаре, вспомните гитариста и целый паноптикум в Максе), которым хочется сопереживать (ненавидеть, бояться и т.д)., и вот тогда всё остальное начинает блестеть с ними, включая CGI. Если ты смотришь фильмы Кэмерона и видишь там только технологии, то ты Родригес слепой. Стерильно + (только из-за девушки с сердцем и глазами).