Первому игроку приготовиться=Чужой:Ковенант.
Интригующе, правда?
Хотя разгадка проста - похожи не фильмы. Похожи истории создания и фигуры режиссеров, при том что один - это напичканный деньгами янг-адалт, причем паршивый, а второй - не первой свежести космо-хоррор.
Что же роднит их? Режиссеры. Оба очень рано стали величинами, оба уже третий десяток лет пребывают в качестве живых классиков и легенд. И на обоих давит тяжким грузом фанаты - фанаты их ранних работ, фильмов которые вознесли их в стратосферу. Фильмы которыми они вроде бы закрыли свой личный гештальт, но которые своей успешностью душат их.
И так выходит что оба фильма снятый вопреки желанию творцов. Разница только в подходах.
Ридли так заебали с вопросами про Чужого, не-того-то-надо-Прометея, что он решил снять то что просит фанат. Настоящий приквел. С настоящим ксеноморфом, а не каким-нибудь диаконом. Вот только свое презрительное отношение к зрителю он даже не пытается маскировать. Хотели возвращение к истокам и космо-ужаса - вон вам куча цитат из Чужого, сделанного в стиле "Джейсон X". Хотели узнать про Инженеров - вот вам куча их. Правда мертвых. И тупых. Вы хотели героического персонажа-женщину - нате вам дылду с прической джима керри из тупого и еще тупее. Вы хотели хорошего андроида - вот вам двойник плохого, и игра на флейте. И все это с кислой миной уставшего Скотта.
Так вот к Спилбергу все это относится так же. Фактически создавший современный блокбастер благообразный еврейский дедушка в последнее время отошел в сторону драматичных и небольших фильмов, а в смысле большого кина - переключился на продюсирование, отдав например Парк Юрского периода в чужие руки. А последним блокбастером был аж десятилетней давности "Инди 4". Вот и дедушку тоже достали сними-да сними, как ты умеешь, покажи класс, захуячь нам новую класеку для зрителей от 8 до 80. Выбрав под это дело совершенно проходной, но трендовый сюжет с избранным, маэстро ленивой, но мастерской рукой напихал в этот хэппи мил все что было под рукой - от вовремя случившейся ностальгии по 80-м, до новомодной виртуальной реальности, и отсылачек к самому себе. И вроде бы на первый взгляд все ладно - все-таки Спилби давно уже больше бизнесмен, а не творец, и откровенно называть своего зрителя дебилом не позволит торгашеская жилка, но насколько же все это тускло и безжизненно. Как обед в макдональдсе, да.
Ну или как Чужой: Завет, снятый по мотивам писем разгневанных фанатов.
Говно.
Изменено: El Salvador, 15 Май 2018 - 23:25