Предыдущие фильмы кинофраншизы "Трансформеры" явно снимались для спермотоксикозных пятнадцатилетних подростков таким же спермотоксикозным пятнадцатилетним подростком, пусть и уже только в душе, зато с нездоровым влечением все взрывать. Режиссер и потенциальная целевая аудитория нашли друг друга. Взрывы! Тачки! Пушки! Взрывы! Телочки! Взрывы! ОБЧР! Взрывы! Крууууутоооо! В результате, как плод такой взаимности, на свет появилось аж 5 фильмов, обогативших своих создателей на несколько миллиардов долларов. Но вот что-то начало понемногу сбоить в этой отлаженной схеме, а значит пора, стало быть, что-то менять. Кто сказал "ребут"?
И вот "Бамблби" уже снимался с прицелом на куда более широкую аудиторию, и работали над его созданием уже взрослые серьезные дяденьки, с математической точностью скрупулезно взвешивая и добавляя все обязательные элементы для создания универсальной картины, которая должна понравиться всем. Дизайн Трансформеров прямиков из старых мультиков, в которые залипали еще нынешние 40-летние дяди и тети? Чек. Няшный обаяшка Бамблби, с милыми доверчивыми голубыми глазками окулярами для юных зрителей? Чек. Главная героиня - девушка, с характером и обаятельная для сильных и независимых? Личная драма и конфликт, с обязательным превозмоганием и ростом над собой для любителей "фильмов со смыслом, а не только чтобы одни пиу-пиу, бац-бац!" Чек. Ностальгические 80ые для ностальгирующих по 80ым, да и вообще, сейчас же вроде 80ые в тренде? Чек. Джон Сина для... эээ... серьезно?! Это же ДЖООООН СИНА! Чек,чек, чек!
По факту в таком старательном подходе, с четким следованием рецептуре "идеального" семейного фильма, нет ничего плохого. Это как блюдо в каком-нибудь сетевом ресторане. Заказывая его, вы точно знаете, что вам ничего не грозит и после него вас точно не скрутит и не прошибет кровавый понос - повара уже набили руку на нем, готовя по утвержденной технологической карте, точно такой же, как и в других заведениях этой сети. Но если вам хочется свежих эмоций и вкусовых впечатлений - вам точно не сюда. Здесь нет места творчеству и экспериментам, здесь только четкий финансовый расчет: чтобы клиент ушел сытым и, по возможности, довольным. Второе желательно, чтобы он пришел еще в следующий раз, но не обязательно, главное чтобы не было негатива, а то вообще больше никто не придет.
Так и "Бабмлби". Он даст вам и хлеба, и зрелищ. Вот только и хлеб вы такой уже ели, и зрелище видите не в первый раз. Практически каждый сюжетный поворот и сцену можно предсказать чуть ли не до минуты. Но это еще полбеды, оригинальных картин в последнее время в принципе становится все меньше и меньше. Куда хуже, что в попытке следовать этой самой формуле "идеального фильма для всех" отдельные сцены вставляются просто потому, что они тут нужны, но подводки и внедрение их в общую канву сюжета сильно страдают. Герой что-то делает или оказывается в определенном месте просто потому, что он должен это сделать или быть тут, и неважно, насколько логично и последовательно фильм к этому подводит.
Да и на это можно было бы закрыть глаза, ведь "Трансформеры" изначально были вовсе не про людишек и их бытовые проблемы-проблемочки. Дайте нам Огромных Боевых Человекоподобных Роботов, которые на лету превращаются в машины-самолеты-вертолеты-танки и пусть они хреначат друг друга! Да вот беда: по этой статье "Бамблби" даже еще меньше "Трансформеры", чем "Трансформеры" от любителя все взрывать и бравой американской военщины Майкла Бэя. "Стальной гигант"? Очень похоже. "Короткое замыкание"? Есть сходство. "Инопланетянин" ака E.T.? Почему бы и нет. "Трансформеры"? Эммм... Ну так, чуть-чуть, ровно столько, чтобы еще рубить бабло на мерче от Хасбро, но не настолько, чтобы ассоциироваться с Майклом Бэем.
Нет, бесспорно, вступительная часть на Кибертроне едва ли не лучшее, что есть в фильме, а может даже, да простят меня фанаты Бэя, и во всей кинофраншизе. К сожалению, все последующее не дотягивается до этого уровня, хоть сам экшен с участием Автоботов и Десептиконов стал куда лучше, чем был у Бэя. По крайней мере, проблем с пониманием, что здесь вообще, черт возьми, происходит, кто кого куда ударил и кто как превратился, здесь практически нет. Но что ж его так мало, а? Ах, опять эти бюджеты, эта неготовность рисковать после дурнопахнущего амбре, оставленного на всей кинофраншизе ее последними частями.
На финальных титрах было ощущение будто два часа кряду жевал жвачку: вкус уже давно испарился, но выплюнуть жалко и удовольствие сменилось чисто механическим процессом. Не готов сказать, что версия Бэя была лучше, даже покорившая многих первая часть, но его подход был как-то честнее что ли. Здесь же меня не покидало чувство, что мной откровенно манипулируют, пытаясь втюхать пылесос, который, может и не самый плохой, но мне в принципе не нужен. Так себе эти коммивояжеры.
СТЕРИЛЬНО.
Изменено: Ken Adams, 16 Июль 2019 - 01:23