КИНО + ЗОЛОТО.
Я понимаю, что Вильнева принято ругать за разные вещи, но, видимо, просто мой режиссер. Я его фильмы стандартно пересматриваю и все время какие-то мелочи нахожу.
Да и стиль повествования попадает в мой ритм, уж простите за столь очевидную аналогию.
В фильме зашло абсолютно все. И полностью согласен с мнениями, что это экранизация на годы, а не просто хорошее кино.
Размах очевиден, но как раз в мизансценах раскрывается очень многое, и несмотря на то, что фильм следует книге практически дословно, я все равно умудрился забыться и переживать за героев. Даже немного смешно стало, что так вышло.
Книга прочитана в первый раз очень давно и перечитывается каждый год, поэтому первоисточник знаю как свои пять, но к адаптации сценария вопросов не имею. Углы срезали, где-то что-то подшили, где-то что-то добавили и вышло реально здорово.
Актеры все понравились. Ребека Фергюсон, на мой взгляд, выдает один из лучших своих перформансов - очень сильный персонаж и сыгран филигранно, в большинстве сцен, где надо было играть лицом, мимикой - просто высший балл.
Оскар Айзек разительно отличается от своих предыдущих ролей, при этом очень хорошо передан характер персонажа. Он внушает неподдельное уважение и, наверное, наиболее точное попадание в своего книжного аватара на фоне остальных экранизаций.
Джоша Бролина маловато, конечно, но во всех сценах, где он присутствует - это прям восторг. В принципе, игра на балисете не сказать, что была сильно ожидаема, так что я даже рад тому, как это показано в фильме
Джейсон Момоа, конечно, нереально крут, хоть ему тут и играть много нечего, но его присутствие в кадре наполняет сцены какой-то внутренней живой энергией.
Хавьер Бардем, как и Зендэя, несмотря на то, что отыгрывают больше тизеры своих персонажей, все равно на своих местах и отторжения не вызывают.
Моя единственная (мизерная) претензия к Харконеннам - прям совсем маловато, но даже то, что есть, сделано на совесть. Дастмалчан и Батиста в той же канве, как и Бардем сотоварищи, в плане ролей, так что много не ждать.
А вот Скарсгаард прям отлично сел в роли Барона. Надо отдать должное Вильневу - умеет он нагнетать, и в сценах с Бароном это сделано просто мастерски. Но мало, мало, конечно - надеюсь, во второй части его раскроют в разы больше, ибо материала хватает.
Остальные актеры все на местах, видно, что закладывали фундамент для будущего отыгрыша во второй части. Дункан-Брюстер порадовала, кстати, этот момент, который достаточно сильно контрастирует с книгой, оказался на своем месте.
Но, наверное, для меня реальная звезда фильма - это Шаламе. Даже учитывая размах его таланта и понимая, что он выдаст достаточно крепкую игру, все равно он сумел отличиться. Персонаж его, несмотря на кажущуюся шаблонность, не самый легкий для актерской игры, но тут и игра лицом, и метаморфозы. Браво!
Как упоминал, сюжет знаю более чем на 100%, но от этого интерес не пострадал. Основные темы затронуты и до конца еще не раскрыты, но то и понятно - Вильнев ведь с самого начала видел первую книгу гексалогии Ф. Герберта как два фильма, так что я жду второй части, где все сюжетные нити найдут свое завершение.
Технически к фильму придраться вообще никак - тут у Вильнева и раньше все было отшлифовано, но здесь, кажется, он самого себя обошел. Дизайны зданий, отрисовка культур, натурные съемки - все просто нереально здорово. А дизайн орнитоптера - наше все!
Циммеровский скор - магнетический. Особенно, когда работает вокал. Запоминающихся мелодий особо нет, но в данном случае это как раз и хорошо, музыка работает на все остальное и дополняет всю картину целиком, нежели тянет одеяло на себя.
Жду вторую часть и желаю Дени и команде всяческих регалий - это заслуженно.
P.S. Отдельно хочу низко "поклониться" локализаторам. Неужели было трудно привлечь знающих людей? Что за Гарни Хёллек? Что за Гаеди Прим? Или Квисац Хадерач? А как они перевели стилсьюты или дистикомбы я даже не смог запомнить.