В некоторых короткометражках очень чувствуется, что они сделаны по рассказам. Мне нравятся фантастические рассказы, но с ними есть пробелам. Очень часто авторы хотят рассказать о каком-то сеттинге. Или о занятной фантастической штуковине. А историю рассказывать не хотят - это же рассказ, он же маленький, куда там историю. Получается произвидение в духе "занимательный случай из жизни". Получается что-то вроде:
"Шел я себе шел, вижу - удивительная хреновина. Посмотрел на неё и дальше пошел. Но ты знаешь, никогда в жизни больше таких хреновин не видал. Вооот"
Или:
"Шел я шел, вижу - мужик стоит. Обычный такой, как все. Посмотрел на меня и посоветовал говна не делать. И исчез - прямо расстворился в воздухе. Очень на мою жизнь повлиял. Вооот"
К короткометражкам!
1. Sonnies Edge. Первая история выглядит именно, как короткометражка, не как экранизация рассказа. Твист мне понравился. Он не то, чтобы крутой, но я не угадал. Персонажи запоминающиеся - в первую очередь, благодаря тому, как они нарисованы. Сюжет так себе. 3
2. Three Robots. Вот тут прямо чувствуется рассказ. И рассказ хороший. Сюжета почти нет, но подача - дай бог каждому. Отличный юмор, визуально - тоже супер. 5
3. The Witness. Рассказ про некую интересную ситуацию, которая сложилась с персонажами. В принципе, неплохо. Но меня дико раздражает "такой контр-культурный нестандартный взгляд на будущее", в котором нет ничего, кроме бдсм и яркого макияжа. Вот любят американцы писать про эту хуйню (и про психушки). 3
4. Suits. Сюжет уровня Жестокой Голактики. Совершенно не интересно и предсказуемо. Но это ярко, красочно и тупо - после серьёзных щщей и потугами на фотореалистичное cg сотрится очень приятно. 3
5. Sucker of Souls. Опять же - хорошая короткометражка, "а не рассказ". В виде текста мне бы, наверное, совсем не понравилось. Бодрый монтаж с кое-какими скачками по таймлайну, запоминающиеся характеры, хороший экшен. 4
6. When the Yogurt Took Over. Не люблю рассказы в виде простого перечисления неких событий и последующим выведением из них морали, прямым текстом, в лоб. В виде анимации должно было бы зайти лучше. Но не зашло. 2
7. Beyond the Aquila Rift. Я, как зритель, чувствую себя обманутым. В смысле - эта инопланетная херовина, вроде как, не враждебна человеку. Человек выглядит очень истощённым. Какой план у херовины на человека? Чем она собирается его кормить, чтобы он не помер? Возможно, конечно, она его просто потихоньку есть, растягивая на подольше, а всё, что она говорит - это такой псевдоразум, отражение сознания человека. Но я хочу знать точно. Я требую, чтобы человек сказал "окей, неведомая херовина, ты выглядишь стрёмно, а я, возможно, даже с тобой спал и всячески тебя облизывал. Это мерзко. А ещё я вижу трупы своих друзей - очень жаль их, ну хоть тебя, такую мерзкую, не видят. Могла бы их оттащить куда-нибудь, кстати. Но я, судя по всему, ни куда отсюда не денусь и ты, судя по всему, не пытаешься меня сожрать. Так что рассказывай, какие у нас планы на дальше".
4
8. Good Hunting. Тема смены магии не менее магиоподобным стимпанком мне нравится. Обожаю всякие такие штуки. С сюжетом есть одна проблема. Главный герой тут ну... не главный. Он так... стоит в сторонке, посматривает за историей. Ну и ещё я очень стараюсь не видеть здесь важного месседжа о том, что белым мужчинам - лишь бы насиловать и колечить, азиатские мужчины - тоже говно, но некоторые могут быть полезны, но вот ещё наступит на женской улице отмщение. В смысле - добавьте в историю хотя бы одну женщину, которую не пытаются тут же изнасиловать или убить. Просто вот для контраста. 4
9. The Dump. Ещё один штамп плохого рассказа. Рассказчик начинает травить унылую байку о том, как живёт он в своём тихом захолустье, ничего тут у них не происходит (но, на самом деле, происходит всякая фантастика). Уныло, как по сюжету, так и по визуалу. 2
10. Shape-Shifters. "Случай из жизни военного". Крутая анимация превращения. Остальное - говно. 2
11. Helping Hand. Пример хорошего короткого сюжета - есть персонаж, есть экстримальная ситуация, есть превозмогание, финал, все дела. Фотореализм во все поля, но тут он мне даже нравится. 5
12. Fish Night. "Случай из жизни" - мы ехали, а потом увидели. Полный ноль, в смысле сюжета - нам просто вот некий феномен показывают. Но чертовски красиво. 4
13. Lucky 13 - Лучше солдат-оборотней тем, что здесь во время экшена динамика прямо чувствуется. Очень сочно снято. А так - стандартный "случай из жизни, который я до сих пор помню" 3
14. Zima Blue. Хорошая притча - почти идеальный формат для запоминающейся малой формы. От стилистики вытекли глаза, до сих пор в кошмарах снится. Если бы не это - понравилось бы гораздо больше. 3
15. Blindspot. Рассказ мне бы наверняка не понравился. Ну да, опять некая кулсторя без контекста. Но именно в формате короткометражки - офигенно, с таким то визуалом. 4
16. Ice Age. Да что я буду рассказывать - снова некий "феномен". Ещё и настолько унылый. Одно из худшего в сборнике. 1
17. Alternate Histories. Анекдот. Местами смешной, в целом - не очень. Ну, старались, вроде. 3
18. The Secret War. Посмотрел и в английской озвучке, и в русской - очень мило. В нашей версии узнаваемый "тот, советский" говор, в английской - не менее узнаваемый рунглиш. За небольшой хронометраж (а ведь там экшен ещё) успевают создать достаточно живых персонажей, что, в итоге, и вывозит скучную историю. Плюс - жирная такая, осязаемая атмосфера зимы и войны. И экшон - он тоже крутой. Отлично. 5
В сумме, альманах берёт разнообразием историй и стилистик. Вот прямо как сборник очень коротких рассказов разных авторов читать, да ещё и с мультиками. Очень здорово - смотрится всё на одном дыхании (даже то, что мне не понравилось).
Нетфликс, ещё давай!
Изменено: presvetl, 25 Март 2019 - 23:18