Что общего у фильмов "Балканский рубеж" и "Крым". Ну, кроме актера Романа Курцына, засветившегося и там, и там (и одинаково бесполезно-неуместного и там, и там). Оба образцы отечественной пропаганды, "за наших против ненаших!".
В чем разница между "Балканским рубежом" и "Крымом". Первый - это пример хорошо сделанной пропаганды, а второй, соответственно, пример плохого и бездарного исполнения.
С технической точки зрения "Балканский рубеж" сделан на зависть многим последним картинам. Приятные глазу кадры, цветокор, а уж как дело доходит до экшена - только держись, бахает и шарахает на все деньги, причем совершенно не стесняясь взрослого рейтинга. Неудивительно, что многие критики, как диванные, так и профессиональные, тут же вспомнили про фильм Майкла Бэя "13 часов: Тактические бороды Бенгази". Благо что сходство не ограничивается только постановкой экшена.
Жаль, что смысловое наполнение и внутреннее содержание не дотягивает до уровня технического исполнения, застряв где-то на отметке "5 дней в августе" или "Рэмбо-3". Разумеется, я крайне далек от позиции по балканскому конфликту, которую нам настойчиво предлагает Голливуд в фильмах типа "Сезон убийц", с Де Ниро и Траволтой. Но и показывать албанцев как натурально монстров прямиком из ада, безостановочно всех убивающих и насилующих, тоже много ума не надо. Естественно, история знает немало примеров массовых убийств, инициированных и албанцами, но вот такой однобокий подход, как в "Балканском рубеже" - это не "наконец-то показали ПРАВДУ! Дали ответочку этим пиндосам!", а игра на поле Голливуда в своих корыстных интересах. Особенно с учетом того, что на протяжении всего фильма неоднократно дается понять, КТО тут на самом деле во всем виноват, а аобанцы - это всего лишь следствие. Ладно хоть одного положительного албанца догадались сделать - и на том спасибо.
Но да ладно, пропаганда и кинематограф давно уже идут рука об руку, повторюсь, многое зависит от качества исполнения. Но вот у "Балканского рубежа" есть проблемы еще и с точки зрения именно кинематографа. Некоторые сюжетные линии и их персонажи мало нужны для фильма и/или ведут в никуда, заканчиваясь ничем, типа экипажа одного из БТР. Актерская игра тоже могла быть и лучше. Гоша словно прямиком из "Параграфа 78" прибежал, Равшана Куркова, с ее этими типа мужыцкими интонациями, тоже будто оттуда же героиню играет. Че заморачивались, взяли бы тогда сразу на ее роль опять певицу Славу, а на роль Шатая - Вдовиченко. Остальные играют более или менее ровно, но ничего особо запоминающегося там нет.
В общем, как мировое кино - это уровень тех самых "5 дней в августе" и "Рэмбо-3", только не такое откровенно клюквенное. Как такой бэевский боевичок, только про силу на этот раз российского оружия, вполне ок, грамотно и эффектно, хотя источник вдохновения и очевиден. Отрадно, что наши хотя бы агитки научились делать тоньше и зрелищнее, пусть и на уровне Голливуда образца 90ых - начала 2000 годов. Зато это уже не совершенно беспомощный "Крым" и даже лучше "Август. Восьмого", где вставки с мальчиком и роботом смотрелись откровенно странно и довольно неуместно в довольно таки крепко снятом фильме.
По совокупности всех факторов - СТЕРИЛЬНО. Не могу сказать, что просмотр был мучительным (для многих это уже достижение от российских киноделов), но очевидно, что можно было сделать еще лучше.
- с технической точки зрения фильм реально хорош, почти голливуд (пожалуй стоит присмотреться к Павлу Волгину);
не знаю, зачем присматриваться к ПАВЛУ Волгину, но режиссер "Балканского рубежа" АНДРЕЙ Волгин снял такую нетленку, как "Танцы насмерть" (есть в пересказе Badcomedian)
Изменено: Ken Adams, 14 Май 2019 - 16:23