Побег из тюрьмы Даннемора.
Поверить не могу, что после первой серии я хотел дропать этот сериал, т.к. он мне показался скучным и вялотекущим, к тому же развязку я знаю уже из названия. Продолжил смотреть чисто из-за актёрских работ ведущей троицы героев - Дель Торо, Дано и Аркетт. Ну а после второй серии затянуло так, что 4 часовых эпизода я проглотил практически залпом, а на следующий день досмотрел полуторачасовой финал. И это было великолепно, даром, что снято комиком Беном Стиллером, что было максимум внезапно.
Если характеризовать коротко, то это "Побег из Шоушенка" для взрослых. Практически та же самая общая канва сюжета "минус" тепло, свет, добро "плюс" ответ на вопрос, что же бывает с беглыми заключёнными после побега.
Самое наверное главное в сериале - это то, что (СЕЙЧАС БУДЕТ ПАФОСНО) он заставляет задуматься о жизни в целом. Вот есть персонаж Дель Торо - заключённый, который талантливо рисует картины. Вот есть персонаж Пола Дано (кстати, лучшая роль актёра) - молодой сообразительный парень, который проворачивает 90% операций, связанных с побегом.
Их мотив сбежать из тюрьмы естественным образом объясняется волей к свободе. И когда их план всё же осуществляется, нам целую серию показывают то, как же герои всё-таки оказались в заключении. Их преступления показаны не штрих-пунктирно, а так, чтобы прямо прочувствовать всю мерзость и жестокость их поступков. И как раз в этот момент и задумываешься, а что важнее - жизнь или свобода?
Я всей своей несуществующей душою болел за главных героев, невзирая на их личности. Специально даже держался от прочтения информации о том, чем же кончился этот реальный случай. В какой-то момент мне даже хотелось выключить сериал и не знать судьбу героев, поверив, что воля к свободе всё же победила. В моменте, где герой Дано собирался перебежать через дорогу, я про себя думал: "Дождись темноты, ну дождись ты темноты".
Следует пару слов сказать о героине Патрисии Аркетт и её линии. Во-первых, что, твою мать, случилось с актрисой? Я специально пересмотрел её ню-сцены из "Шоссе в никуда", чтобы лишний раз замотивировать себя не перебарщивать с алкоголем и вредной едой. Во-вторых, это лучшая роль актрисы: не знаю, сколько таланта нужно, чтобы сыграть тупую деревенскую блядь, но выглядело это очень убедительно. И ещё: я не особо люблю говорить о сексе, употребляя слово "ебля" (хотя часто это делаю), потому как это слово вызывает ассоциации чего-то грязного, асексуального и противного. Этот сериал экранизировал "еблю" в моём понимании - соответствующие сцены сняты максимум противно. Заканчивая хвалить Аркетт, нужно отметить, что актёр, сыгравший её мужа-реднека, не менее убедителен в своей роли.
Ну и в завершении - это лучшая режиссёрская работа Бена Стиллера. Сериал выбирает неспешный темп, камера плавает так, что погружает зрителя в атмосферу. В отдельные моменты сериал заставляет буквально прочувствовать то же, что и герой (к примеру, когда герой Дано стал задыхаться в узкой трубе.
).
По итогу, это, пожалуй, лучшее высказывание на тему побегов из тюрьмы. Волю к свободе здесь чувствуешь буквально каждой клеточкой своего организма, и это главное чувство в таком произведении. Эмоции финала бесценны - как же, сука, жалко, им не хватило буквально чуть-чуть!
Прости, "Побег из Шоушенка", но ты теперь на втором месте в списке тематических фильмов о побегах.
[color=rgb(218,165,32);]О-Х-У-И-Т-Е-Л-Ь-Н-О![/color]
PS Вот, к слову, картины заключённого, которого сыграл Бенисио Дель Торо: