Прекрасное кино на один раз. Я люблю Райта, и приятно видеть, что он стал мастером: несколькими движениями создает впечатление, которое хочет произвести.
Впрочем, как верно заметили выше - данный фильм это совсем не его жанр. Не хватает мистики, загадочности, недосказанности, которые должны быть у таких фильмов.
Райт просто не может без бешенной энергии с одной стороны и определенности с другой. Все должно быть объяснено. Все линии должны замкнуться, с иррациональным так не работают. Концовка вообще по райтовской традиции превращается в пышную вакханалию.
Поэтому в итоге хочется, чтобы фильм был про современный Лондон и глупых наивных девчонок в общаге - тут у Райта все хорошо.
В остальном гнетущей атмосферы нет (хотя психоз товарищ хорошо создает), злодеев нет, влетающие в кадр предметы и люди не работают в качестве пугалок - так что с ужастиком не получилось.
Повесточка тоже не складывается - к главной героине по мере возможности все относятся отзывчиво и доброжелательно. Странно, что ее не закрыли, уволили, выгнали, отчислили, избили, изнасиловали со всеми ее выкрутасами. Когда она говорит, что понимает бабулю, хочется уточнить, что же она там такое поняла?
Вообще в мире Райта насилие смешное и гипертрофированное, он похоже не понимает, что значит плохое отношение. Т.е. смотреть интересно, а проникаться - нет.
Что касается окна в прошлое - вроде бы схема должна быть - красивая оболочка, гнилая сердцевина. Однако и тут досада: Лондон так и остается ностальгической ретро-картинкой. Нигде не намазано говном - ниггеры гет аут оф хиар, пара промелькивающих сценок с передозом погоды не делают, точно так же и мужчины, которые наливают блондинке, а потом выходят из ее туалета злодеями от этого не становятся
Ну и самое главное вторая героиня. Поправьте меня, но насколько я понял, девушка очень хотела стать певичкой. Не певицей, а именно певичкой. Для этого она ищет парня, который ее потянет в светлый мир ночных клубов. Внезапно оказывается, что ее амбиции не соответствуют ее талантом, вместо подкладывания под парня, она становится подстилкой под другими. Карьера певички уходит в тень. Вместо того, чтобы сложить дважды два и попробовать зайти с другой стороны, она решает стать маньячкой. Опять же проблем финансовых у нее не наблюдается, абьюза и принуждения здесь нет, доктор Кто объяснил ей все словами. У дамы непонятные отношения с недвижимостью - или она порешила хозяев и как-то переписала хоромы на себя или же уже счастливая обладательница трехэтажного дома.
В целом, Райт нарисовал живой образ среднестатистической мечтательницы о лучшей жизни, которые во всю используют свои причинные места и чем природа наделила для продвижения по карьерной лестнице. А потом, когда внезапно оказывается, что теплых мест меньше, чем желающих туда отправиться, такие гражданки любят выставлять себя жертвами обстоятельств, говорят о насилии и принуждении. Видимо о таких подругах, их методах и кругозоре, режиссер знает все, а вот изнанку этого явления описать не может.
Но все равно кино.