В погоне за Бонни и Клайдом
The Highwaymen
2019
IMDb
Режиссер: Джон Ли Хэнкок
В ролях: Кевин Костнер, Вуди Харрельсон, Кэти Бейтс и др.
В 1930-е годы техасский рейнджер Фрэнк Хеймер получает задание поймать и обезвредить двух опасных грабителей банков. Вместе с напарником Мэнни Голтом он возглавляет охоту за парочкой молодых неуловимых преступников, которых зовут Бонни и Клайд.
На удивление очаровательный образчик жанра. Прекрасно задумано, прекрасно написано, виртуозно срежиссировано и смонтировано. Ровная, без шероховатостей, академическая работа, в которой все выполнено как-будто по моему персональному заказу: неспешный темп, тщательная, подробная экспозиция с преобладающей детективной линией, прекрасно переданный антураж 30-х годов, роскошные операторские планы Шварцмана, побуждающие откинуться в кресле и просто наслаждаться красотой кадра, да под ласкающего уши Томаса Ньюмана. Окажись в графе режиссеров имена Сэма Мендеса или Клинта Иствуда, ничуть бы не удивился - по уровню постановки и размаху замысла это как раз их территория.
Не очень понятны вопросы к смещению акцентов со сладкой парочки и уклон в сторону полицейского бадди-муви, когда здесь это осознанное решение автора: для него Б и К - мрази, свою позицию на их счет он не скрывает и четко проводит грань между законниками и этой падалью. А показывая "любимцев Америки" мельком, как бы урывками, полностью исключает всякую возможность им сопереживать. Прелесть такого подхода еще и в том, что на выходе создается густая атмосфера детективного триллера с преследованием попутавших берега маньяков в американской глубинке, где первым делом идут тонкости сыскной работы, терпеливое выслеживание, диалоги за жизнь и вопросы моральности действий двух матерых ковбоев, а уже потом погони и засады. К вопросу о "не выстреливающих ружьях", Хэнкок переоценил своего зрителя-Николаича: нужно было пустить перед началом третьего акта антракт, написав крупными буквами, что это не худ. вымысел, а таки кино, основанное на реальных событиях и полицейских отчетах, где физически не нашлось места боевику с Чаком Норрисом.
p.s. Поймал себя на мысли, что фильм то и дело чуть ли не дословно цитирует "Непрощенного". Вдохновлялся ли в свое время Иствуд историей Хеймера или нет, но Уильяма Манни и героя Костнера объединяют как минимум три вещи: оба "в отставке" и в некотором смысле осуждающе относятся к своему ремеслу, у обоих непростые отношения со свиньями, и оба соглашаются на авантюру (на самом деле выступают борцунами за правое дело) за сомнительное вознаграждение.
Изменено: Kremlebot, 21 Апрель 2019 - 09:00