Мда, пожалуй ещё ни один сериал не скатывался с оценки "Охуенно" в первой серии до оценки "Клиника" к третьей.
Ну что за ёбаный пиздец? Министр Щадов, выглядящий, как хипстер, приезжает к шахтёрам загонять их в Чернобыль под дулами автоматов, а те мацают его костюмчик, пачкая оный, и говорят: "Вот теперь ты выглядишь, как министр угольной промышленности".
Ну что за беспросветный ёбаный бред? Авторам сложно было заглянуть тупо в Википедию?
"Трудовую деятельность начал с 15 лет. После окончания техникума получил распределение на шахту и был назначен механиком участка шахты, с мая 1949 года начальник участка, затем заместитель главного механика шахты. После окончания Высших инженерных курсов — главный инженер шахт, с 1955 г. — начальник шахт."
И на момент аварии ему было не 25, а 59, и выглядел он не как папенькин сынок, тяжелее хуя ничего сроду в руках не державший, а как суровый мужичище, готовый вот прям щас уебать. Вы на харю его посмотрите. У него ряха была - моё почтение, вьетнамцев на войне до смерти пугать. Он и без угольной пыли на роже и костюмчике выглядел, будто только что из забоя. Такие глыбы у шахтёров не презрение вызывают, а искреннее и глубокое уважение. Он, блядь, сам, лично из шахты под энергоблоком не вылезал.
Но авторам это показать не интересно, их задача - обосрать коммунистов, выставив их холёными хипстерками и противопоставив несчастным рабочим. Щадов, фактически, их, долбоёбов, спас - а они его показывают холёным педрилой. Красиво.
Но пропаганда - она такая.
И вместо Щадова тут - шахтёр, стереотипный бригадир капиталистической бригады из голливудского фильма, возмущается отсутствием в шахте вентиляторов, хотя целый начальник химических войск Министерства обороны СССР ему объясняет, что вентиляторы поднимут радиоактивную пыль, в результате чего все шахтёры весело въебут дуба раньше срока. Бригадир, обидевшись на такую несправедливость, раздевается догола и раздевает своих товарищей. Не из-за пятидесятиградусной жары, а в знак протеста против Системы.
Кстати, насколько несчастны были шахтёры в СССР, можно узнать по их зарплатам. Когда шахтёры приезжали в город - там начинался натурально бразильский карнавал, поскольку несчастные, измученные кровавой властью шахтёры прямо из окон поезда начинали швырять в людей пачки денег. 500-1000 рублей в месяц (и это не предел) при стоимости трёхкомнатной квартиры в 10000 рублей - шутка ли. Бедные, несчастные шахтёры! И проклятый, жирующий за их счёт министр Щадов! Не то, что сейчас.
Дятлов с нехуёвой стадией ЛБ в больнице отказывается жрать котлетки с пюрешкой и требует себе бутерброд с икрой и маслом. Блядь, серьёзно? В том же 1986-м году у моих родителей, мамы-инженера и папы-столяра в холодильнике всегда стояла литровая банка чёрной паюсной икры. Я открывал холодильник, морщился как Верещагин из Белого солнца пустыни, и брал холодную котлетку. Ибо жрать чёрную икру столовой ложкой уже настоебало. А Дятлов-де, вишь, начальник какой, икру ему подавай. "Царь во дворце, царь во дворце". В очередной раз недоумеваю: чем авторам так насрал Дятлов? Его вина составляет 0,5% от нихуя. Может, он женщину у авторов увёл?
Жена пожарного-ликвидатора, доставленного в Москву, в 6-ю больницу, по его просьбе описывает вид из окна: "Красная площадь, Спасская башня, мавзолей...", на что муж отвечает: "Вот видишь, я же говорил, что покажу тебе Москву...".
Казалось бы, ну такое себе обещание любимой - показать Москву. Чё её показывать? Пришёл на вокзал, купил билет и поехал. Блядь, да сейчас гораздо сложнее добраться из Киева в Москву, чем тогда. Ан нет - нужно показать, что увидеть Москву при коммунистах не все могли, это было какое-то неебаться достижение, с помощью которого можно было уломать тёлку на секс. Ну, вот этот знаменитый ряд достижений, за которые тёлки дают - стать голливудским актёром, купить пентхаус на Тверской и хаммер, подарить пять шуб, купить дом в Лондоне, стать продюсером на Первом канале, показать Москву.
Это при том, что пожарные в СССР зарабатывали не как шахтёры, конечно же, но тоже сильно неплохо. К примеру, мой дед, пожарный, не только показал жене Москву, а даже тупо перевёз семью в эту самую Москву, а потом ему в этой Москве дали ещё и квартиру. Бесплатно. А мне от него досталось пиздатейшее кожаное пальто, которое на мне, двухметровом лбе, висит как на вешалке, а деду оно было в обтяжку - вот так измотала его, доходягу, советская власть. Да, мой дед был настолько здоровый хуй, что даже не пользовался брантспойтом, а тупо пиздил огонь стальными кулачищами.
Да, жену пожарного, не смотря на все предупреждения мацающую фонтанирующего вредной радиацией мужа, выхватывает из его предсмертных объятий всё та же физик Хомюк, которую через полторы секунды хватают зловещие КГБшники, потому что никто не должен знать. Чего, блядь, никто не должен знать, если всё необходимое к этому времени прекрасно знал не только весь Союз, но и весь мир?
Что за поебень? Отпускают учёную только после беседы Легасова с председателем КГБ Чебриковым, унизительно названным в сериале Чарковым и говорящим, как стереотипный гестаповец. Чебриков открывает Легасову страшную тайну: следят за всеми. Мол, вон, видите тех двух мужиков? Они следят за мной. Странно, что позади этих двух мужиков не стояло четыре мужика, кторые следят за ними. А за этими четырьмя мужиками не стояло восемь мужиков, которые следят за этими четырьмя. Даже складывается смутное ощущение, что Чебриков пиздит и на самом деле никто ни за кем не следил.
Хомюк сообщает пришедшему вызволять её из камеры Легасову: "Меня не били". Блядь, а должны были? Сука, нахуя? КГБшники, вообще лучше всех кругом-бегом осведомлённые обо всём нахуй вообще, должны были бить Хомюк...
Зачем? Чтобы, блядь, что? Что это за весёлый фестиваль шизофренической ебатории?
В коридоре Кремля, куда Щербина с Легасовым ездят на совещания с Горбачёвым, "символично" висит четырёхметровая картина Репина "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года". ЧЕТЫРЁХМЕТРОВАЯ. Если ещё не понятен масштаб пиздеца: ВЕРТИКАЛЬНАЯ, блядь. Nuff said.
Я негодую. При такой бережной работе с костюмами, интерьерами, атмосферой и саспенсом - такое уёбищное пропагандонское говно в сценарии. Ну никак нельзя было обойтись без этого? Правда?
Смотрю в экран - и теплота разливается по всему телу, как будто в детстве оказался, в лучшем времени из всех - в 80-х. На экране начинается какое-то действие - и хочется обоссать экран, потому что, блядь, я сука лично помню, что всё было не так - люди и отношение были совершенно другими.
Но надо признать: настолько противоречивых чувств у меня не вызывал ещё ни один фильм. Это очень вонючее, омерзительное, протухшее говно в очень красивой, яркой и цветастой упаковке.
Изменено: УнтерПришибеев, 21 Май 2019 - 15:01
Это, брат, марксизм. От него никуда не денешься. Наука!