Гнев человеческий / Wrath of Man
#61
Опубликовано 23 Сентябрь 2021 - 07:23
Но взрослому человеку читать комиксы — это признаться, что «я дебил, я читаю комиксы». © Министр Культуры РФ Мединский В.Р.
#62
Опубликовано 08 Ноябрь 2022 - 12:39
Воскрешу тему.
Если кратко: один из лучших жанровых образцов XXI века.
Теперь лонгрид
Кто-то в какой-то момент решил, что Гай Ритчи, до конца своих творческих дней, ОБЯЗАН снимать только постмодернистское болтливое кино о клинических недотепах криминального мира. Т.е. шутки с прибаутками и отсылки на отсылки к наследию чего-то там великого. Спору нет, криминальный фольклор мр. Гай знает как никто другой в современном большом мейнстриме, у него и почерк есть и стиль, и все такое. С другой стороны, пацаны, но Ритчи также, как и многие другие хорошие режиссеры, любит старые добрые криминальные ленты, где герои были суровы, мотивированные и целеустремленные. Кто поспорит, что один из ярких европейских режиссеров, удачно осевший в Голливуде, может любить классику с Ли Марвином, Бронсоном, Иствудом, Кааном, может быть даже с Чаком Норрисом. Тем более захотеть снять чистый образчик чистого жанра, даже с точки зрения удачной рекламной компании самого себя: мол могу и баббл-гам для Диснея снять, а могу и суровость выдать, запишите мои координаты, авось пригожусь в проектах АА.
Полистал, понял, то "у дурных мысли сходятся", т.к. я тоже вспоминал и Схватку, и боевики с тем же Бронсоном, даром, что Механик уже родной для Стейтема, и Ронин, и классику сурового гангстерского кино из Франции. С больше тут все это есть, только от Схватки нас отдаляет самый главный момент. Для меня очевидно, что Манн подавал историю так, что бы ближе к развязке Нил (герой ДеНиро) вызывал колоссальные симпатии у зрителя, что бы зритель совершил определенное преступление в моменте, т.е. очень сожалел, что преступник, с точки зрения закона, получил абсолютно заслуженное наказание. И еще момент "на тоненького" - что бы Винс Ханна (Пачино) не перестал бы очевидно положительным героем, также симпатичным публике. Гай Ритчи не играл в полутона: тут все с большего злодеи, моральные уроды с мешками скелетов в шкафу. Просто кто-то заслуживал сдохнуть под мостом (как Пуля), а кто-то, как трусоватый паникер Мелкий или блонди Дана, вполне получили свое просто оказавшись в такой ситуации в финале и могли бы жить дальше. Но мы же не злоупотребляем клише криминальных лент? Хорошие бандитские ленты редко дают полный хэппи-енд.
В остальном тут похожие рецепты, как и в Схватке. Группа профи действует профессионально, методично повышают ставки, стараются избегать беспредела, но мутант дебил есть и в их рядах, из-за которого дофига чего пошло не так. Есть суровый профи от мира криминала: он не вызывает больших симпатий, поскольку очевидно, что за кадром осталось много темных дел и жести, но вот прямо сейчас его можно понять и разделить его методы и в целом эффективность. Есть город, который по классике литературы подан как чистый Метрополис Молох. Сам по себе отрицательный персонаж.
Взяв базовую фактуру из криминальных боевиков и неонуара 60-х "тире" 80-х годов очень грамотно и четко сшил между собой нужные детали. Технически фильм снят буквально безупречно: свет, монтаж, натурные съемки, звук, МУЗЫКА, который отдельный действующий персонаж. Мир лондонского криминала, который Ритчи решил показать без фирменного словоблудия и шуток за 300: нате вам снафф в полный рост, наркоту, беспредельщиков, допросы, в лучших традициях советского "Воры в законе", связи с миром полиции. Главный герой накачан мотивацией и адреналином, стреляет как Аполлон, или офицер САС, но при этом и отгребает к финалу и в целом "из последних сил". Злобный псих Иствуд (вот, парень, куда тебе надо. Такие роли - отлично), тотальный урод Пуля, который легко отделался. В целом второй план довольно колоритен.
А еще Ритчи в гости позвал саспенс, который не свойственен криминальным боевикам, но к финальному акту, тут его можно ножом резать, так он хорош и плотный. В этом плане перещеголял даже Джека Ричера (первого) и Уравнителя (тоже первого) и Бухгалтера. Смотрите, ребята, как можно за 40 лямов поставить ленту, которую хочется пересматривать и которая на задний план задвинет многих ребят, кто вроде как с криминальным жанром на "Ты". Также оказалось, что может быть совершенно уместным бронзовое изваяние Стейтема, который свою суровую заточку пронес через весь хронометраж. И ни одной шутки. Они все из DC.
Кстати, глядя на "Гнев человеческий", сам себе ответил на вопрос: кто сможет в DC воскресить атмосферу относительного реализма Нолана и Филиппса, а также выдать Снайдер'с экшен и мрачняк. Казалось бы.
Изменено: TR@SH, 09 Ноябрь 2022 - 18:02
#63
Опубликовано 09 Ноябрь 2022 - 16:08
Trash, отличный отзыв тока некоторые моменты, например про Пулю, я бы спойлерами прикрыл
Изменено: volt89, 09 Ноябрь 2022 - 16:09
#64
Опубликовано 30 Апрель 2023 - 00:59
#65
Опубликовано 30 Апрель 2023 - 07:34
столько сарказма у меня даже в рецензии на Топ Ган не было
1 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 невидимых