Тормошение Федора Бондарчука.
По сути провалившийся сиквел, к которому вопросов еще побольше, чем к оригиналу.
Сначала о хорошем. Сюжет не повторяет первую часть. Ну вернее, повторяет, но не повторяет полностью, как это часто бывает в сиквелах "тех же щей, но погуще". Повторный метеорит на Чертаново таки не падает. Операторка и спецэффекты вполне приличные, как у больших, впрочем, в "Дневном дозоре" 2006 года они тоже были, как у больших. И где сейчас ваш "Дневной дозор"? Соббсна, на этом хорошее и заканчивается.
Сюжет, диалоги писали прямо под Быдлкомедиана (не заметил обещанную Федей на прессухах шутку-отсылку к Бэду), актерка строго, сука, строго российской сериальной школы. Не переиграешь - денег не получишь. Здесь как у больших не получается.
Не вдаваясь в подробности неземной любви, хочу сосредоточиться на двух моментах:
Олег Меньшиков
и
пропагандистская машина
В фильме "Легенда №17" у Олежки получился отличный образ супер-тренера Тарасова. Но в том же "ПритяженииВторжении" он просто никакой. Старый дед произносит реплики в камеру и смешно пучит глаза. Это можно сравнить с Владимиром Машковым, который в "Движении вверх" весьма убедителен в роли супер-тренера Гаранжина, но абсолютно никакой в том же "Экипаже". С чем это связано? Сами актеры очень опытные и никакой ботокс не помешает играть голосом и телом. Плохой сценарий, не основанный на реальных событиях? Ну диалоги-то в спортивных фильмах с нуля писались. Я думаю, все дело в фоновых персонажах. В спортивных фильмах присутствует команда, состоящая из мачей и альфа-сомцов, один другого краше. А тренер авторитарно помыкает ими, значит он и есть главный убер-сомец, концентрирующий внимание на себе. А что в "Экипаже"? Машков даже с родным сыном справится не может, не то что с Козловским. В "Притяжении" Меньшиков с родной дочерью справиться не может, не то что с инопланетянами. Получается вместо "батя всегда прав" посыл "батя только мешает". Это и ломает образ сильного опытного мужика, который к тому же все время фейлится без помощи молодых героев.
Что касается пропагандизма. Эта тема во "Вторжении" продвигается на трех уровнях. На верхнем вроде как говорят "не верьте телеку, там могут гнать чушь" и начинаешь думать, какой Федор Бондарчук все-таки смелый человек, в первом фильме про уличные протесты, национализм, ксенофобию, во втором - про промывание мозгов через СМИ. Но на втором уровне проводится мысль, что "если вдруг по телеку чушь, то это нам заморские, заокеанские, заатмосферные враги подкинули, а так у нас все хорошо", ну и на третьем уровне вишенкой на торте прямо в лоб толкают мысль "вот бы эти ваши инторнеты все поотключать и народ информировать по старинке, газетами с передовицами про покосы и надои, с генеральной линией партии во главе"
Таким образом Федун отлизал только лишь всем, и поцреотам и либерастне, и охранителям и хулителям. В отличие от того же "Союза спасения", отработавшего только охранительную повестку. Но до "Холопа" с его месседжем "вы все зажрались, марш в стоило, а то кнутом переебу" Федуну далеко, у него хотя бы прощения у гибддшника никто не просит.
Стерильно.