Итак, комикс начинается с американских новостей о том, что в СССР появился "не птица и не самолёт, а Супермен", который может стать их новым сверхоружием и "новый виток гонки вооружений стартанул".
В мультике, открывающая сцена - флешбек из детства Супера. Он, ещё ребёнком, убегает от шпаны в количестве трёх человек. За него заступается девочка, которая отвешивает звонких пиздов по лицу главарю хулиганов. После чего - все трое, настроенные, вроде как, агрессивно и к девочке тоже, убегают с криками "это потому, что мы девчонок не бьём". В жизни оно примерно так и происходит, да.
В обеих история Лоис является женой Лютера. Они с Супером видятся, когда Супер защищает Метрополис от падающего на него советского спутника. И в комиксе - это что-то вроде фансервиса. Все же знают, что они - пара. Они видят друг друга и чувствуют связь. Оба после рассуждают о том, что, наверное, в каком-то другом мире могли бы быть вместе и всё такое.
В мультике встречу расширили. Сначала Лоис просит Супера пояснить, угнетают ли женщин в СССР. Затем - просит не называть ей "миссис Лютор" - в конце концов, она не какой-то там придаток мужа, а свободная женщина. Вообще, половину экранного времени Лоис будет говорить про притеснение женщин, требования к женской внешности и разные мужские привилегии... Тут, конечно, да - история стала лучше, комикс без этих ремарок реально проигрывал. Наконец-то их добавили.
А вот отношения Лоис и Лютера в мультфильме показаны, наверное, лучше - именно благодаря тому, что авторы старались уделить больше внимания Лоис.
Комикс старается обходиться без навязчивого морализаторства. Сталин показан здесь... ну, просто лидером государства. Государства, достаточно авторитарного, чтобы политическая конкуренция и свободные выборы ему не светили - а достойных приемников у Сталина не остаётся. Супермен захватывает власть - исключительно из желания помочь всем и под одобрение простого народа. Автор, скорее, критикует авторитарный подход к власти сам по себе, а не коммунистический строй. В комиксе есть и про репрессивный аппарат, и про спецслужбы. Это тоже важно для сюжета, но не выведено вперёд. Потому, что комикс, всё-таки, про Супера (и, немножко, про Лютера) - и занимается исследованием его характера. Да и Супер едет кукухой постепенно - видно, что на него влияют обстоятельства (да и Брейниак).
В мультике Сталин - очевидный злодей, ужасность которого и вынуждает Супера совершить первое осознанное убийство, после которого всё и заверте. Пытки в лагерях показаны коротко, но с любовью - тут и детей пытают, и плетьми хуячат. А ещё в лагерь попадает та самая девочка из флешбека. Знаете за что? За то, что она знала Супермена раньше!
Не то, чтобы мне хочется видеть незлого Сталина, но история, рассказанная в мультике - гораздо проще, чем в оригинале. У Супера просто поехала крыша от тоталитарного Совка, ведь клюква важнее абстрактных вопросов об ответственности.
Не уверен, что правильно понял неловкие намёки авторов, но, кажется, здесь ЧудоЖенщина стала лесбиянкой. Это важно потому, что... да хуй его знает.
В оригинале, любовная линия между ЧЖ и Супером была важна. Ну как линия... Диана испытывала к Суперу симпатию, а тот не очень её замечал. Выглядит просто, но, на самом деле, это одна из ключевых линий истории. С её помощью автор демонстрировал и постепенно угасающую способностью Супера к эмпатии - он всё хуже видит в людях ну... людей, личности. А ещё Диана выступает здесь персонажем, до последнего старающимся видеть в Супере хорошее - и она проходит свой путь от симпатии к нейтральному отношению, а затем - к открытому противостоянию в конце.
Ну что же, в мультике Диана не испытывает к Супермену ничего. Это создаёт проблему для сцены, в которой Бетмен ловит её в лассо правды. Бетмен не угрожает лично ей, так что нельзя сказать, что Диана разрывает лассо, чтобы защитить себя. Супермен не просит её о помощи и не видно, чтобы она в принципе хотела защитить его. Во имя чего же она приносит в жертву лассо, свою молодость и часть свои сил? Ну... во имя ненависти к мужчинам. Это буквально то, что она говорит - дескать, "шо ты, Бетмен, шо Супер - все мы мужики одинаковые, ненавижу вас всех, НЕНАВИЖУ".
Я не понимаю, зачем это было сделано - какая-то карикатура же получилась. Она реально ломает себе жизнь "назло мужикам мерзким". Но дальше больше. Как я говорил, в оригинальной истории Диана появляется ещё раз, в самом конце - во время гранд сражения между Суперменом и оставшимся свободным миром. Тут она появляется тоже. Там же. Но с другим посылом. Она заглядывает на огонёк сказать, что теперь-то она точно разочаровалась во всех мужчинах и уходит на совсем. Т.е. она пропала из жизни Супера лет так на 10, а потом объявилась снова, чтобы сказать "ну теперь вот совсем точно ухожу, и не ищи меня больше, и не пытайся вернуть".
При этом, авторам мультика было важно показать, что даже ослабленная после инцидента с лассо Диана всё ещё сильнее и Супер, и Фонарей, и кого угодно. Ну ок, значит, она всегда могла остановить Супера и спасти мир от его диктатуры. Но в этом мультике Диане на "мир" плевать - потому, что это "мужской мир". Ей даже на женщин в этом самом "мужском мире" плевать - потому, что у неё есть уютный сейфспейс, в котором они с подружками-амазонками могут вечно рассказывать друг другу, какие же мужики плохие, всё-таки. Если это не сознательная карикатура на современный радфем, то я даже не знаю.
Если уж так хотелось сделать ЧудоЖенщину не такой, какой она была в оригинальном комиксе - возможно, стоило переработать её историю вообще. Потому, что в мультике она выглядит истеричным, непоследовательным и просто неприятным человеком. Плюс - теперь её линия не работает на раскрытие характера Супера, а ничего взамен авторы не написали. От их охуительных "исправлений" пострадали оба персонажа.