Я не буду разбирать Майор Гром с точки зрения пропаганды, реальной или кажущейся. Зачем? Если кино мне не понравилось уже тем, как оно сделано, то копаться в других его слоях я не вижу смысла.
Все, за что могу похвалить фильм - красивая стильная картинка и операторская работа. Проблем с явной американизированностью полицейского участка у меня нет. Ну вот такой вот он, альтернативный Питер из комиксов. Ну и еще у фильма не самый плохой твист в середине хронометража. Не то чтобы вау и крышеснос, просто пойдет. А, ну и Любовь Аксенова. Аксенова - миляха. Ну симатична она мне, что я могу тут с собой поделать?! Но вот со всем остальным у фильма проблемы, местами критические.
Первое. Извините, но Тихон Жизневский при всем своем старании не тянет на крутого копа, способного пачками раскидывать злоумышленников. Да, тут Горбатов своей фактурой выглядел убедительнее. Другое дело, полный метр заметно так отличается по своему тону от короткометражки, и совсем не факт, что Гром-Горбатов вписался бы сюда. Тихон же видно, что старается... и в этом-то и проблема, что видно. Мачизм и крутизна у него выглядят именно что наигранно, будто насильно давит из себя. Примерно как школьник в компании старшаков пытается казаться круче, для чего начинает смолить сигареты и говорить с интонациями, имитирующими Данилу Багрова из дилогии "Брат".
Второе. Персонажи. Дорогие создатели! По вашему мнению, у нас что, все зрители в России по умолчанию знают, кто такой Гром и его команда? Ну что вы так без особых вводных кидаете нас в бездну персонажей, не особо стараясь познакомить нас с ними и раскрыть их. При всем моем уважении, Гром - это вовсе не герой уровня Бэтмена. Да и то, практически в КАЖДОМ блеать фильме про него нам дают ориджин Бэтмена в той или иной форме. Мало какие экранизации ЧеПука обходятся без смерти Дяди Бэна. А здесь такое ощущение, что мы пропустили первый сольный фильм про Грома и сразу начали со второго. Почему Майор Гром считается самым крутым в их околотке? Какой у него бэкграунд? Что за напарники? Что там за история с отцом и его другом - нынешним начальником Грома? В лучшем случае, какие-то моменты просто проговариваются словами, о чем-то зрителю придется догадываться самому, а что-то так и останется без ответа. А фильм при этом идет больше двух часов.
Третье, как бы вытекающее из второго. Фильм из-за приличного штата персонажей, которые требуют себе хронометраж, стал банально затянутый, из-за чего местами скучный просто до зевоты. Окей, бодрое начало с погоней за бандой "Шайбу! Шайбу!", угнавших инкассаторскую машину. Так, щас нас познакомят с основными героями, а потом опять эшен, да? Нет, вот еще персонажи. И еще. А вот теперь они будут взаимодействовать между собой. И еще. Эй, не спи, зритель, вот тебе порция экшена! Примерно через час от начала фильма.
Четвертое. Извините, может это со мной что-то не так, но я уже привык, что если у нас экранизация не суперсерьезного или драматичного комикса (графической новеллы, ага), то нас ждет клевенький экшен в духе "Зимнего солдата" (о, хай Саль!). Майор Гром может похвастаться тремя полноценными экшен-сегментами: в начале, середине (см. выше) и самом конце. Мало того, что их суммарный хронометраж не сопоставим с целым фильмом, так он еще ничего особенного из себя и не представляет, да и проклятие монтажных склеек его не миновало. Финальное противостояние с главным злодеем - давненько я такой унылости не видел, разве что альтернативные варианты событий, прокручиваемые Громом в голове, несколько спасают картину. ГлавГад, который в одной из начальных сцен мгновенно развернувшись ловко ловит брошенный ему в спину камень, в финальной схватке против Грома скатывается до каких-то кошек-мышек пополам со жмурками. И ведь даже сам Гром до этого подсветил, какой злодей быстрый и ловкий.
Вот и получается, что в итоге имеем просто скучноватый проходной фильм, пусть и со стильной картинкой, старательно пытающийся разыграть карту "первого российского супергеройского фильма по российскому же комиксу". За попытку и Аксенову старания - плюс, но оцениваются же не старания, а результат. Так что НЕУД. И когда одни бомбят от якобы очевидного пропагандистского тона в этому кино, я бомблю от слитого потенциала, когда вроде и денег вложили, и старались, а в результате кроме визуала и похвастаться нечем. Увы, но причины такого слабого результата в прокате вполне понятны, и политические мотивы здесь не при чем.
Изменено: Ken Adams, 19 Май 2021 - 17:04