Не знаю, как там в книге, но очень неплохая пара тихонь-интеллектуалов получилась на экране
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Хм, я так поняла, что Джейк всегда был один и никогда не было у него пары. Решающим эпизодом стала [/font]книжка с поэмой в его комнате, думаю, он сам с собой читал ее в машине
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]. [/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Вообще очень сильно напомнило Вечное сияние чистого разума, как по мне. Только здесь всё – [/font]путанное сознание старого больного человека, прожившего одинокую несчастливую жизнь
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]. И мне хочется рассматривать героиню Джесси Бакли не как несостоявшуюся девушку Джейка, а как метафору его души. По крайней мере в первой части фильма точно, на обратном пути это уже, конечно, другая девушка, скорее даже собирательный образ. [/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Фильм тяжелый, особенно финал, постановочный, безрадостный, со всей беспощадностью показывающий неизбежный конец жизни. [/font]
[font="arial, helvetica, sans-serif;"]Кино, но любить и пересматривать его – однозначно, нет.[/font]
Один, безусловно.
Но начало мне очень понравилось - это одновременно очень правдоподобная и очень условна пара. Высота прожитых лет ясно рисует картину, что оно было реально, он был бы интересен и нужен этой или другой девушке: сознание тут ясное и чистое. Может, эта попытка начать с чистого листа, переосмыслить жизнь, попытавшись прожить её заново, собрать из кусков упущенных возможностей: пережить и справиться с ужасами жизни? Может, и попытка. Но всё рушится.
Потому что дальше - боль, да такая, что не зажила. Родители его похвалили за медаль "за старание" (словно утешительный приз умственносталому), когда он стремился к медали "за сообразительность", и добили уже принижающей оценкой "ну наконец-то хоть кого-то ты себе нашёл". В эту ловушку его заманили, заперли и оставили умирать вместе с собой: один, без помощи, без поддержки, он так и проводил родителей в ад на тот свет. Тут уже глитчи, образ девушки тает в её алкогольной усталости "выпитого лишнего"... но ясность ума, как мне кажется, ещё сохраняется: девушке безразличны его принижения, она принимает его, какой он есть; как и спокойно и с пониманием принимает скабрезности деменцирующего отца.
Насмешки девчонок над стариком - это очень больной укор неуверенности его молодости. И, если, честно, на мой взгляд, есть ещё удар - смертельный и сокрушающий. Да, его "девушка" говорит, что эта был один из тысячи несостоявшихся разговоров, но не это важно... важно, что в гневе она кидает реплику, что, мол парень от тебя может отстать лишь когда увидит уже с другим парнем. Либо с ней, либо с другой, - уже были и безуспешные попытки добиться, и отказ.
Финал, может, и безрадостный, но некий итог напротив, утверждающий жизнь - и что доброта есть, стоит лишь её поискать, и что в итоге смысл прожитого имеет лишь любовь. Он проиграл в борьбе за жизнь, какой хотел и мог получить для себя. Но, важно, закат жизни снимает весь гнёт, ужасы и давление жизни, открывая эти простые истины, так что пусть и в воспалённом уме - уже удачная попытка найти главное, ускользавшее при жизни. Да и что изъеденная заживо червями свинка - вполне себе милая и мудрая мультяшка, вопрос отношения, а не только что-то отвратительное.
Я посмотрел несколько интервью Чарли. Он говорит, что взялся за эту историю ещё по той причине, что она камерная и не требующая существенных производственных затрат. То есть сабж - не предел его творческих амбиций. Но сделал, что смог и даже взял шире книги.