Посмотрел. Испытал немного смешанные чувства, которые к финалу стали довольно позитивными, но кое какие осадочки в виде фрикаделек есть.
Скажем так: Литч классный чувак, неплохой (не выдающийся, но крепкий ремесленник, демонстрирующий навыки "выше ожидаемого"), старается делать что-то свое, потихоньку нащупывает свой стиль и почерк. В плане постановки боевой части равноценен Стахельски, местами имеет свой взгляд и опыт на это дело. Видно, что болеет за кинематограф, так как старается сделать не просто стерильно-глянцевую (унифицированную) картинку, но даже с некоторой претензией на собственную эстетику. Но. Все таки "искры", которая позволяла бы ему перейти из категории очень крепкого постановщика боевиков в режиссера, претендующего на некий культурно-эстетический статус, что-то вроде Мельвилля или там Леоне, увы нет. Сейчас он где-то в районе Бессона, который выдал "Никита": то есть боевик, снятый красиво, в котором действуют не фактурные персонажи, а со своими особенностями + они довольно неоднозначны, но еще не "Леон", со своей поэзией. В итоге так легко с постмодерном, как с этим могут играться другие режиссеры - не получается. Там, где Гай Ричи, или (разумеется) Тарантино, или (при должном контроле) Снайдер, или Мартин МакДона (если бы хотел) сделали бы бесшовный микс и череду событий, диалогов, действий и прочего, Литч периодически спотыкается, кладет неровным слоем свои постмодерн, сарказм и юморок. Где то во второй трети фильма ритм наконец-то набран, события начинают развиваться в том настроении, в которое тебя погрузил автор если ты не вырубил эту хуйню в первые пятнадцать минут. Например, в начала диалог Лимона и Мандарина вызывает чувство неловкости и WTF, в последствии, Мандарин - просто топовый чувак, которого искренне жаль (по факту, единственного, хотя маньячила такой же, как и все), да еще и на стиле. И если Принцесса первое время вызывала бесячие чувства, то в последствии персонаж устаканился и занял свое чОткое место во всем паззле. К Питту никаких вопросов нет. Своеобразный Шурик, с навыками мистера Смита и богатым жизненным опытом, разочарованиями, и багажом психологических огорчений. Санада был бронзовым монументом имени всех Санад, которые были сыграны ранее и будут еще сыграны потом, поскольку нет большего самурая в голливудских лесах, чем мастер Хироюки, может быть кроме Кена Ватанабэ. Осень...
Интересные лулзы и пасхалки, которые есть в этом фильме, как раз таки поднимают Литча на уровень немного выше, чем те, кто работает в жанре, поскольку это говорит о его чувстве юмора, иронии, самоиронии и немного большего интеллекта: забавный Татум, Рейнольдс (камео милосерднее, чем у Питта в Дэдпуле 2), короткие диалоги на перронах, просто интересные передышки и разговоры с теми, кто не участвуют в событиях, а просто едут/работают в этом поезде)
Визуальная часть практически прекрасна. Литч умеет делать хорошую, не стыдную картинку, он не бесит диким монтажом, которым скрывает безрукость актеров в рукопашку или перестрелку. Он дает динамику и позволяет рассмотреть весь замес.
Отличный, кстати, злодей. Шэннон получился не хуже Зода. Хотя главным и очевидным мудаком ленты, которого хочется вздернуть на рее - только малолетка.
В общем, есть такое подозрение, что если бы Литч еще поработал бы над парой лент, чуть более сложных, чем Хоббс и Шоу, то к постановке Bullet train он подошел бы более опытным, продуманным и деликатным.
п.с. кстати, считаю хорошим примером иронии режиссера - роль Зази Битц, которая была оверpower lucky Домино в Дэдпуле, а тут прям как бы совсем-совсем наоборот.
Изменено: TR@SH, 31 Октябрь 2022 - 11:47