Warner Bros. Discovery списала около 825 миллионов долларов за счёт отмены фильмов и сериалов.
И это, скорее всего, без учёта «Бэтгёрл».
Общая сумма, на которую сократилась налогооблагаемая база корпорации с апреля по июнь 2022-го, стала известна из документов, поданных Warner Bros. Discovery 5 августа, на следующий день после квартального отчёта.
Как выяснилось, за счёт снижения затрат, касающихся контента, WBD списала примерно 825 миллионов долларов. Из них 496 миллионов - это «обесценивание активов», то есть уже законченный контент, который не станут выпускать, и ещё 329 миллионов - фильмы и сериалы, находившиеся в производстве.
Хотя компания не приводит конкретный список своих сервисов и контента, за счёт которого ей удастся сэкономить, к списаниям можно причислить расходы на:
сервис CNN+, закрытый в апреле, через несколько недель после запуска;
комедийный сериал TBS «Чад» - второй сезон был завершён, но его решили не показывать;
сериал TNT «Сквозь снег» - его закроют после четвёртого сезона, который всё ещё находится в производстве;
комедийный сериал TBS «Последний настоящий гангстер» - четвёртый сезон завершился в декабре, он станет последним;
фильм HBO Max «Чудо-близнецы» - бюджет картины о супергероях DC, по данным СМИ, составлял 75 миллионов долларов.
Скорее всего, отменённые «Бэтгёрл» и продолжение вышедшего в 2020-м мультфильма «Скуби-Ду» не входят в указанную сумму. Об их отмене стало известно уже в начале августа, поэтому списания, касающиеся этих картин, должны учесть в третьем финансовом квартале.
Как утверждал финансовый директор Warner Bros. Discovery, после закрытия сделки о слиянии корпорация планирует сократить расходы приблизительно на 3 миллиарда долларов. Именно с этим связана реструктуризация и смена стратегии - в том числе то, что касается работы киностудий, а также стриминговых сервисов и контента для них.
Раскрывать количество подписчиков для HBO Max и Discovery+ по отдельности корпорация не стала.
Выручка WBD за три месяца составила 9,8 миллиарда долларов, что заметно меньше ожиданий. Аналитики рассчитывали на 11,9 миллиарда.
Показатели выручки распределились между рекламой (2,7 миллиарда долларов), дистрибуцией (4,8 миллиарда) и продажей контента (2 миллиарда).
Убытки компании составили 3,4 миллиарда долларов. Основная причина, по словам руководителей, - вложения в реструктуризацию компании, превысившие миллиард долларов, а также затраты на создание контента для традиционного ТВ и стриминговых сервисов.
Общее количество подписчиков HBO, HBO Max и Discovery+ составило 92,1 миллиона - за год показатель вырос приблизительно на 22%.
Компания не стала раскрывать конкретное количество подписчиков двух стримингов и кабельной сети по отдельности. Представители WBD отметили, что понятие «подписчик» для них изменилось, и в общую цифру не входят «не основные подписчики Discovery», а также пользователи, не активировавшие подписку через AT&T (все они учитывались в отчёте за первый квартал).
На базе HBO Max и Discovery+ намерены запустить другой онлайн-кинотеатр, как и сообщали накануне источники СМИ. Какое название он будет носить, пока не уточняют.
Единый сервис начнёт работу в США летом 2023-го, а в Латинской Америке - осенью того же года.
В онлайн-кинотеатре будет три разных тарифа - с рекламой, «с минимумом рекламы» и без рекламы.
Гендиректор Дэвид Заслав в ходе беседы с инвесторами упомянул идею о некой бесплатной платформе с рекламой, предназначенной для пользователей, которые не хотят платить. По задумке, она должна продвигать контент корпорации и привлекать подписчиков. Идёт ли речь об отдельном от объединённого онлайн-кинотеатра сервисе, неясно.
Руководители WBD заявили, что намерены совместить библиотеки двух сервисов, но не уточнили, планируют ли сосредоточиться на художественном кино и сериалах (в основном выходивших на HBO Max) или на документалистике, реалити-шоу и прочем контенте (Discovery+).
Подробностями о контенте, который будет доступен на сервисе, обещают поделиться позже.