Таки домучал. Прямо скажем, не совсем то, что я ожидал. В финале большинства эпизодов так и хочется произнести риторическое: и чё? Риторическое, потому что ответом создателей будет: и всё. Тут почти не нашлось места каким-то посылам, мыслям, копаниям, нет какого-то послевкусия, герои прописаны и раскрыты абы как. Зачастую возникает ощущение, что для лучшего восприятия эпизода банально не хватает хронометража, при том, что некоторые моменты в этом же эпизоде безбожно затянуты. В результате в финале эпизода нет чувства катарсиса, вместо которого предлагается поспешная тяп-ляп концовка.
1. Лот 36 / Lot 36
Вот прям наглядный пример написаного выше. Сериал берет неплохой старт, умело нагнетает... а, все, у нас уже финал, где создается ощущение, что некоторые чеховские ружья оказались вовсе не чеховскими, настолько скоропалительный финал у этого эпизода. Все, что имеем в сухом остатке: плохо быть плохим букой, и деньги - это еще не главное, пнятненько?
2. Кладбищенские крысы / Graveyard Rats
Тут я уже максимально занизил ожидания, но и так эпизод оказался максимально ни о чем. Нечистый на руку кладбищенский смотритель с долгами (да что ж такое, опять? Вот же Тим Блейк Нельсон почти такого же персонажа играл в предыдущем эпизоде) против крыс, которые мешают его бизнесу. Плохо быть плохим букой, и деньги - это еще не главное, вы не забыли? Возможно, если бы исследованию катакомб уделили побольше времени, было бы интереснее.
3. Вскрытие / The Autopsy
А вот это мне действительно понравилось. Компактная, законченная история, не страдающая от ограничений в хронометраже, без особых провисаний и местами действительно довольно "криповая". Не сказать, что условный твист претендует на некое откровение, но то, как герой вышел из ситуации - мое увожение.
4. Внешняя сторона / The Outside
Эпизод с какой-никакой, но идеей, пусть и в довольно гротескном стиле. Но это же была сатира? Сатира, да? Как сатира - ок, но в остальном посмотрел просто на автопилоте. Эпизодический Дэн Стивенс "дьявольски" хорош.
5. Модель для Пикмана / Pickman's Model
На удивление довольно пресная экранизация Лавкрафта, с кучей отсебятины исключительно ради шок-контента, причем довольно физиологического, чем Лавкрафта вроде не особо увлекался. Есть вопросы и по структуре повествования, типа подзатянутого вступления с последующим тайм-скипом. С нагнетанием как-то не особо задалось, финал эпизода оказался довольно предсказуем, при том, что он как раз отличается от оригинального.
6. Грёзы в ведьмовском доме / Dreams in the Witch House
Опять основательно поигрались с прочтением рассказа Лавкрафта, при этом начав с не особо оригинально флешфорварда, как будто явно навеяного фильмом Падший / Fallen
, а иные миры Лавкрафта заменив на банальный загробный мир духов. Парочка неплохих скримеров - все, за что можно похвалить эпизод. Даром что Лавкрафт никогда не был про скримеры.
7. Просмотр / The Viewing
Браво, просто браво за визуальное оформление, прекрасный закос под синтвейв/ретровейв, с атмосферой конца 70ых - начала 80ых. Форма, близкая к идеальной. А содержание... Да что "содержание", ты только глянь какая форма! Сиди и смотри, как группа малознокомых между собой людей большую часть времени сидит и упарывается разными веществами. Финал как будто из "Заклятия долины змей", с эпизодом в лаборатории, только вот для многих героев тут закончилось все несколько печальнее.
8. Мурмурация / The Murmuring
Чистый дистиллированный дель Торо, поверх которого натянута история про проблемы взаимоотношений одной отдельно взятой семейной пары. Опять пугающие по началу призраки, которые на самом деле не такие уж и страшные, и вообще - это такой инструмент семейной терапии, а история-то вовсе и не про призраков. В какой-то момент почувстовался перебор с истериками героини. Диалог в отношениях - это главное, пнятненько?
По совокупности всех эпизодов получилось максимально СТЕРИЛЬНО. Те же "Байки из склепа" в общем оставляли более благоприятное впечатление, возможно, за счет меньшего хронометража (не приглянувшаяся история заканчивалсь гораздо быстрее, и ее не приходилось домучивать через силу) и большего упора на черный юмор.
Изменено: Ken Adams, 27 Декабрь 2022 - 15:34