Перейти к содержимому


Новости и правила форума

kir1

Дата регистрации: 12 мар 2007
Вне сайта Был на сайте янв 28 2011 22:50

#588047 Проверка на дорогах

Автор: kir122 Июль 2008 - 12:47

Опубликованное фото
Проверка на дорогах
1971 (на экраны вышел в 1985 г.)

Режиссер: Алексей Герман
В ролях: Р. Быков, А. Солоницын, В. Заманский, О. Борисов, Ф. Одиноков, Анда Зайце, Г. Дюдяев [/i]

Идея ленты появилась у Алексея Германа после прочтения повести своего отца Юрия Германа. Из неё он узнал что, в войну среди партизан было принято проверять перебежчиков из власовских частей таким способом: останавливалась машина с немцами, затем бывшие власовцы расстреливали всех кроме одного, что бы немцы знали ответственных за смерть их людей. В ленте показаны две силы: командир партизанского отряда старший лейтенант Локотков (Р. Быков) и комиссар майор Петушков (А. Солоницын), которые бьются за жизнь власовца перешедшего на сторону партизан Лазарева (В. Заманский). Локотков стремиться понять Лазарева, он не хочет выносить скоропалительный приговор на основании эмоций. Ведь убить человека легко, партизаны обладают необходимой для этого властью, но уничтожив человека на основании лишь неприязни, не доказав предварительно его вины, они тем самым покажут что стали зверьми живущими единственным инстинктом - инстинктом выживания. А это будет означать, что они воют ради самой войны, а не за какие-то идеалы. Петушков же ослеплен ненавистью, у него погиб единственный сын и теперь он одержим лишь одним - уничтожить врага любой ценой. Ему не интересны морализаторские рассуждения Локоткова, свой приговор предателю он уже вынес, и если бы была возможность, собственноручно прикончил Лазарева.

Не часто люди пытаются понять своего врага, тем более, если враг - это страшная сила, которая беспощадно уничтожает все вокруг. В такие моменты очень сложно применять к миру такие привычные в обыденной жизни этические категории как: сострадание, милосердие. Царящее разрушение, хаос, дезориентируют человека, а гнев, ненависть, злоба помогают сосредоточиться и найти точку опоры в разрушающемся мире. Ненавидеть проще, ненависть к врагу не оставляет человеку выбора, она избавляет его от такой мучительной процедуры как «принятие решения», на все вопросы она дает лишь один ответ - убивай. Но что такой человек может дать миру? Ведь он не несет в себе ничего созидательного, все силы он отдал на борьбу в которой предпочитает не задумываться на нравственные темы. Не будет ли это означать, что такой человек просто не в состоянии прекратить бой, и ненависть к врагу никогда в нем не погаснет? Победив одного врага, он тут же найдет себе другого, с которым будет так же беспощадно воевать.

Именно эти вопросы, которые поднимает лента, выгодно выделают «Проверку на дорогах» от массы снятых агиток, в которых война показана крайне односторонне, где нет месту сложным характерам и все герои словно трафареты с нанесенными на них надписями: «Враг», «Наш». Естественно ни о какой психологической глубине таких персонажей говорить не приходиться, хотя бы в силу того, что играть-то им особо нечего. Их роли стереотипны, если ты советский значит, с выпученными глазами должен орать «За Родину», если ты немец кричи «Русс сдавайся». Но в жизни никогда не бывает так просто и понятно. Впрочем от стереотипов трудно избавиться , а может быть не хочется, в силу того что с шаблонами проще жить, ведь без них придется заново оценивать произошедшие на войне события. За примерами далеко ходить не надо, в недалеком прошлом депутаты одного края осуждали известно писателя Астафьва за то, что он в своем романе «Прокляты и убиты» изобразил врага с человеческим лицом, эпизод состоял из сцены, в которой немец наткнувшись на советский госпиталь, вместо того что бы взять обессиленных людей в плен, приносит им лекарства и перевязочные материалы. Показав тем самым, что они не готовы задумываться над событиями Великой Отечественной, предпочитая видеть прошлое исключительно в черно-белом цвете.

В жизни важно избегать крайностей в оценках, но на войне от этого трудно удержаться. Когда видишь разоренные села, хладнокровно убитых стариков женщин детей становиться не до рассуждений, хочется лишь одного – убивать. Без промедления, раздумий, сомнений. Но как в таких условиях остаться цельной личностью, способной на более-менее адекватную оценку реальности? Не потеряет ли человек способности отличить Добро от Зла? Именно на этот вопрос, как мне кажется и пытается ответить «Проверка на дорогах».




#584595 Бункер / Der Untergang

Автор: kir110 Июль 2008 - 11:11

Ведя речь о такой фигуре как Гитлер людям трудно сохранить объективность, те кто почитает его неизбежно впадут в пафос, те кто ненавидят вряд ли откажутся от возможности унизить. Не буду утверждать, что лента получилась абсолютно нейтральной (в жизни вообще нет ничего абсолютного), любой взгляд на событие неизбежно проходит через призму индивидуального сознания, которое окрасит его (событие) в привычные для себя краски. По моему мнению, лента получилась на удивление не давящей, происходящее на экране позволяет зрителю самостоятельно оценивать увиденное, перед нами разворачивается историческая хроника, которая отводит смотрящему её человеку место созерцателя. В «Бункере» мы видим крах надежд, Тысячелетний Рейх разваливается, так и не выполнив своей миссии, и перед лицом надвигающейся катастрофы каждый из исторических персонажей (Гитлер, Геббельс, Шпеер и многие другие) выбирает свой путь. Кто-то бежит из страны в надежде скрыться, кто-то кончает с собой, другие же решают драться до последнего. И не смотря на громкие имена зритель видит перед собой прежде всего людей, с их страхами и надеждами а не масштабные обезличенные колоссы. Ведь согласитесь, когда речь идет о великих властителях, то о них думаешь совсем в других категориях, нежели как о своем соседе по лестничной клетке. Говоря например «Гитлер» мы представляем себе нечто аморфное, огромное, некую структуру охватившую миллионы людей, и протянувшуюся на многие годы. А в фильме перед нами вполне конкретный человек, обуреваемый типичными для человека страстями, ведущий разговоры за обеденным столом, поздравляющий сотрудниц с днем рождения, т.е. на экране личность, а не историческая абстракция. Это фильм, прежде всего о людях, но их фигуры столь значительны, что в итоге получилось, что «Бункер» это ещё и историческое исследование, хотя, по моему мнению, на первом месте, безусловно, стоят переживания, страсти, надежды людей. Очень интересно наблюдать за тем как меняется психология человека перед надвигающимся концом, как реагирую на неизбежный (и печальный для себя) финал разные персонажи.


#578823 Перемотка / Be Kind Rewind

Автор: kir116 Июнь 2008 - 08:51

Опубликованное фото
Перемотка
Be Kind Rewind
2008
IMDb

Режиссер: Мишель Гондри
В ролях: Джек Блэк, Мос Деф, Дэнни Гловер, Куинтон Аарон, Дэннис Альбанезе, П.Дж. Бирн, Мелони Диаз, Пол Динелло, Миа Фэрроу
 

Небольшому магазинчику проката видеокассет в бедном районе грозит закрытие в связи с многочисленными нарушениями в конструкции здания, в течение нескольких месяцев в здании будет снесено, если не начнутся ремонтные работы. Для сбора средств на ремонт владелец видеопроката Элрой Флетчер решает предпринять определенные шаги по реорганизации своего дела, что бы ликвидировать недостатки, на которые указала городская комиссия. Во время ежегодного сбора, где вместе он со своими друзьями вспоминает известного джазмена, Элрой проводит разведку у конкурентов - крупных сетей видеопроката, что бы позаимствовать у них рецепт процветания. Тем временем за его магазином приглядывают Джерри и Майк, делают это не слишком удачно, мало того, что они практически распугали клиентов, которые изредка появлялись в их магазине, так ещё умудрились загубить все видеокассеты. Как оказалось, Джерри случайно намагнитился и после того как он походил между полок с кассетами, теперь вместо фильмов на них записаны лишь помехи. Что бы удержать тех немногих, которые приходят к ним, они решают самостоятельно переснять самые востребованные картины: "Робокоп", "Охотники за приведеньями" и многие другие ленты. Вооружившись камерой, привлекая к съемкам нескольких друзей, они с успехом снимают ленты, которые затем дают на прокат клиентам. С течением времени слава об их магазине разноситься по всему городу, и за кассетами выстраивается очередь.

Когда я смотрел ленту меня не оставляло ощущение что передомной своеобразный капустник, настолько ярко на экране смотрелась вынужденная импровизация героев. [color=#FFE9C2;]Ведь согласно фильму они должны отснимать картины в кратчайшие сроки, что бы клиенты не ушли к их конкурентам, и эта ограниченность: во времени, в декорациях, в возможности богато изукрасить снимаемый героями фильм, рождает не с чем неповторимую суету, в которой Джерри и Майк ваяют свои шедевры.[/color] Но поскольку создатель "Перемотки" француз то в ленте присутствует достаточно сильная социальная составляющая, выраженные в [color=#FFE9C2;]борьбе за зрителей где с одной стороны магазинчик, выступающий на стороне обычных людей против киноконцернов, которые через суд запретили переснимать свои картины. Отчетливо проглядывается, что режиссер противопоставляет зрителя крупным компаниям, которые уже давно гонят на своих конвейерах товар, вместо того, что бы творить искусство. [/color](У того же Вебера практически в каждой ленте юмор переплетается с освящением социальных вопросов, так что, похоже, у французов это традиция). Но к счастью мелодраматизм подан здесь без розовых соплей, по мере того как лента подходит к концу, начинаешь сопереживать за судьбу маленьких человечков, которые отважились бросить вызов монстрам капитализма. [color=#FFE9C2;]Но, конечно же, фишка ленты это хороший стеб над кинолентами последних десятилетий, когда смотришь, как два оболтуса изображают из себя героев … ну того же "Часа пик" гипертрофируя все комедийные приемы оригинала, просто невозможно удержаться от смеха. [/color]

Не буду заявлять, что это шедевр, но чес слово за последние пару лет я не много видел комедий, снятых настолько оригинально, в плане сюжете, и так сильно заряженных позитивной энергией. Мозг отдыхает за просмотром этой ленты, настолько она трогательная, искренняя и в то же время далека от голливудского инфантилизма, который зачастую проскальзывает в комедиях.


#576532 Путь Карлито / Carlito's Way

Автор: kir103 Июнь 2008 - 13:16

Однозначно «кино». Классическая гангстерская драма, в которое к счастью нет ни каких розовых соплей на нравоучительную тему, которую иногда любят показать в криминальных фильмах: был преступником, затем осознал, исправился, затем следует прощание с прошлым в виде перестрелки, потом появляется красавица блондинка уводит героя в светлое будущее. Здесь же все просто: согрешил – расплачивайся. И эта простота подкупает. Тот факт что Пачино как всегда крут даже не буду озвучивать. :)


#565036 Ночи в стиле буги

Автор: kir113 Апрель 2008 - 22:50

Опубликованное фото
Ночи в стиле буги
Boogie Nights
1997
IMDb

Режиссер: Пол Томас Андерсон
В ролях: Марк Уолберг, Берт Рейнольдс, Джон С. Райли, Джулианна Мур, Хизер Грэм, Дон Чидл, Луис Гузман, Филип Сеймур Хоффман, Уильям Х. Мэйси, Томас Джейн, Альфред Молина, Филип Бейкер Холл[/i]
 

Конец 70-хх годов прошел для порноидустрии под знаком Дика Дигглера, этот талантливый актер буквально взорвал рынок. Неплохие внешние данные, большой размер половых органов, благожелательные отзывы критиков сделали его фильмы крайне популярными. Так же с друзьями он написал несколько сценариев, по которым была снята целая серия фильмов, качество которых на порядок превосходило обычное порно. У него было все, о чем только мог мечтать молодой человек, любая девушка с радостью была готова лечь с ним в пастель, на вечеринках он был желанным гостем и каждый хотел с ним познакомиться. Благодаря работе он получил роскошный дом, машина, куча денег, алкоголь, накрота…., и другие атрибуты успешной жизни. Но ничем не ограниченное удовольствие в конечно итоге обернулось своей противоположенность – болью. Не сразу, но постепенно мир стал катиться по наклонной: наркотиков нужно все больше, секс уже не дарит былой радости, новизна от чувственных наслаждений притупляется, уступая место недоверию и подозрительности к окружающим. И в конечном итоге все рушиться.

На удивление антисексуальный фильм на тему секса, где освящение мира «порно» не вызывает ни какого возбуждения. Снимаемый секс полностью механический, все происходит по приказу режиссера, актеры трепятся о своих вещах низводя половой акт до осточертевшей рутины. На любой вечеринке множество молодых, загорелых тел которые в немерянных количествах потребляют алкоголь, наркоту и исступленно спариваются в укромных местах. Да и не могут такие люди вызвать хоть какой-то интерес к себе, их лица некрасивы, сильно накрашены и носят следы внутреннего распада, в глазах цинизм, а чувства они могу проявить лишь под влиянием дозы кокаина. Много внимания уделено «кухне» порно: методам съемки, сценических приемах, церемониям награждения, деловым переговорах, неизбежным передозировкам. В фильме много музыки, она звучит, постоянно придавая достоверность происходящему. Картина не является банальным морализаторством на тему «не веди себя так, а то будет как вот с этим дядей», на экране подробно препарирован мир людей, который изначально болен, все в нем несет печать разложения.


#482342 Отчаянный / Desperado

Автор: kir126 Март 2007 - 23:26

Классный фильм, великолепная пародия на боевик, вестерн и прочие экшены. И конечно невероятный динамизм который не даёт расслабиться, юмор и актёры (наверно это лучшая роль Бандероса, ну или по крайней мере одна из ярчайших, здесь он действительно создал крутой образ).


 
 
 
Рейтинг@Mail.ru