Ключевые слова: мелодрама, манипулирование, гиперболизация.
Стерильно, неоспоримые плюсы - сугубо визуального плана. В образе только Копли и Деймон, остальные, включая Фостер - балласт полезной нагрузки.
И если Бломкамп решил, что подобная концовка должна добавить жёсткости и реалистической жилки фильму, то он явно ошибся. "Жёсткий" финал был в "Районе" вопреки тому даже, что главный герой там не погиб "во имя", а то, что в "Элизиуме" - никчёмная локальная мелодрама.
[color=rgb(40,40,40);font-family:helvetica, arial, sans-serif;]за фантастическими элементами на самом деле не видят аналогий[/color]
Видят аналогий. И это не фантастические элементы - обычные НФ допущения. И тут типичный бломкаповский почерк сквозит через каждую дырку - надо быть совсем слепым, чтобы с первого раза не. И опять - его типичный фейл, уже второй раз. Он, бедный, никак не может определиться с настроем и общей тональностью картины. То ли он социальную фантастику снимает, которой тогда нафиг не нужна половина абсолютно ничего не значащих персонажей, играющих роль плот девайсов, и утяжеляющих сюжетную линию ходов, то ли антуражный боевик, которому этот слабо проработанный подтекст нафиг не сдался. Притчам не пристало претендовать на реализм и настолько прямолинейные отсылки к бытовой реальности. Потому что в таком случае эта "притча" автоматом лишается статуса неприкосновенности на критический анализ.
Чёрт с ним, с реализмом. Фильму очень дурно в первую очередь именно в зоне драматизма и сопереживания - том, на что Бломкамп пытается всю дорогу давить отчаянно. Получается...ну, так как получается.
Вот экранизация "Алиты" хотя бы один к одному с теми короткими OVA могла бы быть идеальной притчей подобного плана, но только доверять её нужно вовсе не унылому сухарю Бломкампу, а "фантазёрам" и визионерам - вроде Пройаса, Гиллиама или дель Торо.