Перейти к содержимому


Новости и правила форума

Tайлер

Дата регистрации: 01 июн 2008
Вне сайта Был на сайте Вчера, 10:11

Сообщения пользователя

В теме:Оппенгеймер / Oppenheimer

23 Июль 2023 - 00:38


Противоречивые впечатления. Это конечно событие и штучный товар, офигенный разовый кинотеатральный опыт, но, как и в случае с Доводом, сложно назвать полноценным хорошим фильмом.

По началу от маликовских вайбов "Древа жизни", скрещенных с бешеными напряженными диалогами как в "Социальной сети" ловишь дикий эстетический кайф. Но за этим уже который раз не чувствуется персонажей и истории. Та же проблема как в предыдущих двух фильмах. Только тут нет ни жирного новаторского визуального майндфака как в "Доводе", ни виртуозной схемы повествования как в "Дюнкерке". В последнем сама схема была главной фишкой, и отсутствие живых людей играло на руку. Но тут и фирменная нелинейность не прям чтоб очень яркая. А в раскрытие героев и сопереживание им - пытаются, но не выходит. Нолану надо возвращаться к сотрудничеству с братом-сценаристом, в одного не получается.


Главное разочарование это конечно атомный взрыв. Это полная хуйня. Выглядит плохо, ненатурально, палится миниатюрность, 5 склеек в секунду как в индийском кино, не масштабно, не угорожающе. Очень, очень тупое решение отказаться от cg. Лучше бы не отказывался, а подошел с умом и основательностью, как сделал это с черной дырой в "Интерстелларе". Я конечно не спец по ядерным взрывам, но они вроде выглядят совершенно не так. В реальности они страшнее и интереснее. В реальности это почти со скоростью света заполняющий все вокруг ослепительный жар, на несколько секунд превращающий ночь в день, и ядерный гриб. Как это сделал Кэмерон в "Т2". Здесь же это взорванная канистра с бензином и несколько макро-кадров огнемета Дикаприо из "Однажды в голливуде". Они даже зарево нормально не сфабриковали - просто посветили фонариком в ебала с близкого расстояния.

Также не понравилась операторская работа, а точнее сам подход. Изображение слииишком хипстерски-пленочное, с шумами, задранной точкой черного. Вроде Нолан топил за то, что пленка всего лишь инструмент чтоб сделать максимально крутое качество, а картинка должна быть чистой. Но тут изображение слишком ретро.

Мерфи и остальные выдают сильные перфомансы, но опять же, сложно сопереживать, зацепиться за чью-то историю, погрузиться в чью-то линию, их тут просто нет. Это набор интересных фрагментов биографии, интересных состояний героев, но почему они такие, как к этому пришли - ответа не будет, даже вопроса не ставят. Какого-то маломальского раскрытия личностей, понимания поступков, погружения в персонажей - нет. Драма не развивается закономерно - она просто ставится перед фактом, и проговаривается вслух. А между прочим сама книга справляется с этой задачей, и читая ее, ты отлично понимаешь, кто такой Оппенгеймер и как он стал тем, кем стал.

Монтаж слишком бешеный, создает ощущение камерности, нет воздуха и масштаба.

Но при этом фильм не лишен отличных режиссерских, визуальных и даже сценарных находок. В цельную картину они не складываются, но точечно - впечатляют. Традиционно красивая мурашечная концовка. Ну и конечно очень выделяется на фоне всего что предлагает кинематограф сегодня, такой анти-"флеш" (условно), и за счет этого выглядит событийно.

кино

 
 
 
Рейтинг@Mail.ru