Религиовед он обычный, мировозрение необычное.
В том то и дело, что повсюду видно его необычное мировоззрение, а то что он религиовед - ни разу. Хотя ты постоянно к этому апеллируешь.
А это все потому что ты не чувствуешь разницы между верой и религиозностью. Разделить организованные религии и набожность не получится. Проделать такое с верой - легко.
Одного поля явления, границы слишком условны. Мартел отказывается для своего "вертикального" смысла от логики, Пи не любит "буквоедство"( религиовед???) - для него важная любовь к Богу. Что я вижу: поиски трансцендентного смысла в событиях жизни (Откровение через найденные зубы), осознание(не рациональное, а эмоциональное) которого направит меня к нужным действиям, "объяснит мне death и suffering", даст мне понимание добра и зла, которое потеряли ленивцы-богословы из начала романа. Сколько бы ты не упорствовал, это обычная монотеистическая картина. Пи, копаясь в своей песочнице, откапывает полезное для своей плохо разработанной религии.
Притча, литературный прием, собирательный образ, аллегория, гиперболизация.
Во-во, гиперболизация предубеждений. В итоге глупо и абсолютно ошибочно.
Мартел увлекательно пишет, но я не вижу у него ничего умного. Я не усложняю, я пытаюсь удивляться и сомневаться.