Как мне понравился этот фильм. Гениально снятая крутая комедия, с убегающей белой собачкой породы шпиц, орущим пьяным Безруковым, застрявшим лифтом, упавшим тортом. Я не фанат бокса, но даже мне было понятно, что ничего этого на самом деле не было, потому что не могло быть никогда, так не бывает, конечно. Но мне было просто ужасно смешно. Психически больной боксер с постоянными галюцинациями, который очень любит свою маму, и его тренер алкоголик и матершинник на олимпиаде в Токио, с гейшами в кимоно. И весь фильм они то жонглируют картошкой в трюме корабля, то кирпичи на стройке таскают, я не вру. Рекомендую посмотреть, ржака нереальная. Ну и актеры из сериала Кухня с канала СТС, бармен и повар играют боксера и тренера, это ж надо было додуматься.Мистер Нокаут
Очередной отечественный байопик на тему "Ура, мы ломим, гнутся шведы!". То бишь про победы и достижения, которые были у этой страны (иногда в лице отдельной персоны, иногда - группы персон) когда-то и про которые мы сейчас периодически вспоминаем и начинаем усиленно гордиться. При этом само качество байопиков у нас хромает сразу на обе ноги и лучшим из этой серии до сих пор остается, пожалуй, "Легенда 17". Наверное, создатели этой картины тоже так думают, потому что сюжетных ходов и художественных приемов натаскано преимущественно оттуда.
В этот раз нам расскажут про советского боксера Валерия Попенченко, единственного обладателя Кубка Вэла Баркера (приз самому техничному боксеру на Олимпийских играх) в истории советского бокса. Фильм обозначен как по реальной истории, но, скажем так, это очень и очень по мотивам реальной истории и очень косвенно про реального человека. В угоду драматизму и художественному интересу факты так перекручены и представлены в таком свете, что любителям исторической достоверности во время просмотра стоит держаться за кресло покрепче, дабы не улететь в космос на пердячей тяге. Тут вам и, разумеется, мерзкие номенклатурщики, не желающие продвижения опального (почему-то) тренера Кусикьянца (Сергей Безруков) и, как следствие, его подопечного. Вот вам палки в колеса, которые эти самые номенклатурщики суют нашему дуэту главных героев. Лучше всего, конечно, удалось само участие Попенченко на Олимпийских играх, после которого серьезно задаешься вопросом: а за что ему вообще тогда Кубок Вэла Баркера дали???
Но лучше всего получился сам главный герой, наш титульный Мистер Нокаут. Который по версии фильма оказался просто слабовольной соплей, мало что способный сделать на силе собственного характера. Даже соперников своих в нокдаун/нокаут он зачастую не на классе отправляет, а потому что как следует перед этим разозлился. Например, любимая девушка перед боем сообщает ему, что она выбрала другого, его друга. С которым вот сейчас у Попенченко и должен состояться бой. Да и вообще, складывается ощущение, что весь этот бокс герою нужен лишь для того, чтобы взять приз повесомее и любимой девушке (уже другой) кольцо с брульянтом подарить, да маме ее доказать, что он - ого-го. В принципе, он и сам периодически об этом открытом текстом заявляет. Так же прекрасный пример характера главного героя показан в эпизоде с нашим же тяжелоатлетом Юрием Власовым. Мол, на Олимпиаде в Токио Власов и Попенченко подружились, и Власов как бы паровозом тянул за собой Попенченко: берет вес Власов - следом выигрывает и Попенченко. И когда Власов проигрывает в финальном выступлении (между прочим, нашему же Леониду Жаботинскому), киношный Попенченко немедленно падает духом: какжи так, фсе, теперь точно не выйграю. А еще и сволочи-номенклатурщики не взяли билет в Токио любимому тренеру! Теперь точно финал не выйграть! Не видать Кубка Баркера, не видать кольца с брульянтом! Прекрасный образ советского боксера и человека получился, я считаю. Если все же решитесь посмотреть этот фильм, просто держите в памяти, что финальный бой реальный Попенченко выиграл менее, чем за минуту.
В остальном у фильма дела обстоят ничуть не лучше. Регулярные ныряния во флэшбэки из детства/юности Валерия, сюжетные линии, зачастую малонужные картине (как, например, появления бывшей девушки и вроде как друга на Олимпийских играх), копирование целых эпизодов из "Легенды 17", Сергей Безруков играет Олега Меньшикова, играющего Тарасова из этой же "Легенды 17", постоянное натягивание современной морали поверх образов людей той эпохи. В финале картины мы даже не узнаем, как там все в итоге сложилось с девушкой, купил ли таки кольцо с брульянтом? Похвалить могу разве что эпизод с участием Попенченко в подпольных (лол) боях, сама схватка была неплохо снята с точки зрения операторской работы. Все. Сама же постановка боев откровенно оставляет желать лучшего, от такого количества махания кулаками по воздуху у всех актеров должен был приключиться насморк.
Помнится, родственники басктебольного тренера Кондрашина сильно возмущались по поводу сценария "Движения вверх", да так, что фамилию героя в кино изменили на Гаранжин. Считаю, в этом случае надо было поступать так же: менять фамилию героя, лишь имея ввиду конкретного человека, раз столько изменений и художественных допущений вы себе в кино позволяете.
Унылое ГОВНО, смотреть не рекомендую. Режиссерские таланты Артема Михалкова явно не соответствуют уровню его именитого папеньки, а братья Пресняковы в очередной раз написали какую-то сценарную залипуху.
И песня Высоцкого на финальных титрах
https://youtu.be/RKajNqUV3F4