Перейти к содержимому


Новости и правила форума

Хазимир Фенринг

Дата регистрации: 09 мар 2005
Вне сайта Был на сайте апр 11 2019 21:31

#488770 Чужие / Aliens

Автор: Хазимир Фенринг23 Апрель 2007 - 15:12

Пацка, если мне не изменяет память, то в Чужом был не Бишоп, а этот...Бильбо Бэггинс )
Про сагу говорить можно много, для затравки я скопипастю интереснейший разбор Деструктора с форума r7.org.ru

В соседней ветке народ не догнал почему Чужие – сверхгениальная сага с глубоким дном. Я решил подробно написать об этом, и считаю что материала хватит на отдельную ветку, где можно обсуждать фактически то "что осталось за кадром", что нужно додумывать.

Прежде чем читать текст ниже, ознакомтесь с терминологическим словарем:
Фэйсхаггер - тварь прыгающая на лицо, откладывающая в носителе личинку с честбастером. Может жить только в коконе (хоть вечно), но некоторые считают, что фэйсхаггер может прожить до двух лет (а может и больше) вне кокона, питаясь мелкой мошкарой, насекомыми и животными.
Честбастер - чужой в ранней стадии развития (маленький, обладает белым цветом, в финальной стадии развития прогрызает путь в окружающий мир, где может существовать самостоятельно).
Носитель - живое органическое существо, в котором развивается честбастер. Носителем может быть человек, корова, собака и другие известные, а также неизведанные жизненные формы.
Раннер - чужой, выросший в четвероногом животном. В чужом-3 действовал именно Раннер, выросший из собаки (или, говоря о расширенной версии - коровы). Обладает коричневатым оттенком, передвигается на четырех лапах (еще таких мы видели в игре AVP)
Warrior - Чужой "обыкновенный". Наиболее распространен, взрощен из человека.
Praetorian -Взрослый, окрепший Чужой. Крупнее warrior'a и runner'а (обладает повышенной броней, а также наносит более серьезные повреждения. Преторианцев мы видим в Чужих - их отличительная особенность - ребристый череп. Каждый Чужой становится преторианцем со временем, если доживет.
Space Jockey или Жокей - неизведанная жизненная форма, присутствовала в первом Чужом.


Вопрос 1:
КТО ТАКИЕ ЖОКЕИ?

Итак, первый контакт Человека и Чужого произошел на планете LV-426. Люди обнаружили потерпевший крушение космический корабль. Нам известно, что это был не просто корабль, а биомеханойд – живой организм составляющий единое целое с космическим кораблем (Х.Р.Гигер разработавший его дизайн, назвал это существо Жокей). Этот организм никак не связан с расой Чужих, но кто же он, и зачем ему коконы с Чужими?
Есть версия, что Жокей - представитель высокотехнологичной расы, которые создали чужих в качестве биологического оружия. Но я с этой точкой зрения не согласен, я убежден что Жокеи просто наткнулись на Чужих в открытом космосе и безуспешно попытались использовать их в своих целях.

Остается вопрос, что случилось? Почему корабль биомеханойда потерпел крушение на LV-426?
Мы знаем следущее: грудная клетка Жокея была вспорота - сомнений нет, оттуда вырвался Чужой. Таким образом, существует абсолютно неопределенной подтип Чужого - взрощенный в жокее (это не Раннер и не Warrior). Куда он пропал непонятно - возможно ушел бродить по планете LV-426 и сгинул.
Другой вариант - он был полностью уничтожен охранной системой корабля-биомеханойда. Допустим, он вырвался из Жокея, и не успел шага сделать, как был уничтожен лазером (охранной системой корабля), его кислота прожгла дыру в полу (иначе, как объяснить происхождение этой дыры, куда спустился Кейн, где он обнаружил яйца?).

Но тогда возникает вопрос, как фэйсхаггер сумел отложить личинку в Жокея? Если жокей и корабль это единое, живое существо, неужели он не смог предотвратить этого? Заметить что фэйсхаггер подкрадывается?
Далее, мы знаем, что с разбившегося корабля Жокея исходил сигнал-предупреждение. То есть, перед тем как разбиться Жокей сумел активировать маячок "не лезь сюда, тут опасно!". а может быть, это сигнал SOS? может, он призывал на помощь других Жокеев?
И еще одно - яйца на корабле находились под синим свечением. Очевидно, что это какое-то энергетическое поле (невидимая стена), чтобы коконы не реагировали на раздражители, и не раскрывались. Кокон раскрылся только после того как Кейн упал под энергетическое поле. Пока он шел над полем - никто на него не прыгал. Этот факт дает нам возможность полагать что Жокеи действительно использовали Чужих.


Вопрос 2
ЧТО ИЗ СЕБЯ ПРЕДСТАВЛЯЮТ ЧУЖИЕ?

Итак, во первых, кто такой этот, "Чужой обыкновенный". Что, просто монстр который всех убивает? Как бы не так – эта тварь обладает сознанием и собственной жизненной философией. Смысл его существования это не просто банально «убивать-жрать», он действует на благо колонии – это его первичная задача. Если ему потребуется отдать свою жизнь – он сделает это без колебаний (например, если матка будет в опасности). Давайте взглянем на самого первого Чужого - думаете он что, просто так всех в корабле завалил?

1) Он убивал чтобы есть – на первых порах чужие особенно в этом нуждаются. Получив определенное кол-во пищи они могут прожить очень долго, если впадут в анабиоз (например, чужие из второй части как раз были в анабиозе – считайте, спали. В таком состоянии они могут прожить без пищи многие сотни лет, но стоит кому-то подойти к колонии – они сразу просыпаются дабы защитить матку и коконы.)

2) Другая цель – развитие колонии. Он же не всех пожрал – капитан Даллас остался жив. Рипли обнаружила его, полудохлого в специальных выделениях Чужого (где он не мог двигаться). Нафига он его туда запихнул? Да все просто – он превратил его в потенциального носителя. Даллас в бесподвижном состоянии, «прилеплен» и не может вырваться. У Чужих генетически заложено – warriorы не только охраняют колонию, но и носят коконы к носителям. Кокон же сам не может передвигаться, вот его и несет warrior. Поэтому, первый Чужой подготовил окружающую среду, как в нем заложено генетически, хотя это вроде бы бессмысленно – коконов-то рядом нет! Но знаете, этот как кошка которая зарывает за собой дерьмо, даже если наделала кучу на линолиуме. Казалось бы, нафига ты роешь, это же не земля! Зарыть-то не получится! Но она все равно роет, и рыть будет всегда, ведь это в нее заложено генетически. У Чужих также – люди и другие живые существа это просто материал, который немедленно нужно подготовить для вживления туда фэсхаггеров. Сознание Чужих коллективно, они никогда не будут думать о себе, своей жизни, личной выгоде – нет, все, о чем они думают – это развитие колонии.


Вопрос 3
КАКОВЫ ЖИЗНЕННЫЕ ПРИОРИТЕТЫ ЧУЖИХ?

А так ли сильно Чужому нужно было пожрать? Ведь вместе с Далласом был прикреплен и Гарри Дин Стэнтон, тоже в качестве потенциального носителя. Следовательно – полностью-то он никого не жрал! (труп Кейна был выброшен в космос) Может, это опровергает мою же теорию, и тогда пункт 1 можно вычеркивать. Чужой НИКОГДА не поставит личные интересы выше коллективных. И даже если ему нужно жрать, он все равно в первую очередь будет думать о колонии, а не о себе. Но, возникает другая теория – осознание «себя» как части колонии. То есть, если он не будет жрать и сдохнет – как колония выживет? И, в этом случае он будет жрать, а только потом делать носителей. Гарри Дин Стэнтон – первый человек на кого он напал был уже мертв когда его нашла Рипли. Не исключено, что это потому что чужой крупно его пожрал, больше чем Далласа. Но, хотя, и атакован он был раньше – потому и подох когда Даллас еще был жив)

А может, Чужой откусывает небольшие кусочки плоти для себя, так чтобы носитель оставался жив? Если верить игре AVP (я вообще не фанат игрухи, но для лучшего понимания вселенной поиграть можно) – чужой запросто кормиться кусками тела (ноги например), но самым вкусным является мозг.
В 4 части например, Чужой пожрал мозг Генерала (остатки тот вытащил из затылка). Майкла Уинкотта (крутой актер, кстати) тоже просто так убили. А вот, Брэда Дуриффа (Доктор Гидемон) посадили в качестве носителя. Вопрос, почему убили тех двоих?
Вариант ответа - здесь вступает «жизненный фактор». Кошку можно спугнуть – и она не зароет дерьмо. Чужой, по обстоятельствам может переборщить и случайно убить носителя.
(версия туповата и слишком «проста», ниже будет получше)

Помните в четвертой части – Чужие без зазрения совести пустили в расход своего, чтобы выбраться из клетки? Казалось бы, чего такого – все правильно. Их сознание «коллективно», 1 юнит – ничто, а колония это все. Одного можно убить ради блага колонии, все казалось бы правильно… НО! Почему Чужой сопротивлялся убийству, не хотел подыхать, фыркал? Почему? Ведь, казалось бы, он должен смело принести себя в жертву?


Вопрос 4
ЧЕГО ОСОБЕННОГО В ЧУЖИХ ИЗ 4 ЧАСТИ?

Чужие из четвертой части – неправильные. В том смысле, что они не «чистые», не «первичные». Матку воссоздали вместе с Рипли и вытащили из ее тела – таким макаром, Рипли стала на какую-то часть «чужой» и… Чужие стали на какую-то часть «Рипли» (то есть, наделились человеческими качествами). Возможно у них появилась «психика», «душа» в примитивном понимании. Разумеется, эти качества появились не у всех поголовно, только у некоторых – другие в процентном соотношении были ближе к «первичным». И тот Чужой, в камере не хотел подыхать – это была его человеческая эмоция (спасибо Рипли). Может, двое других поняли что из низ троих – этот самый «нечистый» - потому и пустили его в расход. А урод не хотел подыхать, так как эгоизм, осознание себя как личности отдельной от массы – это человеческая черта.

Кстати, многие плюются в сторону Жана Пьера Жене (режиссера) как раз из-за этого эпизода. Нафига они убили своего, можно же было просто плюнуть на пол кислотой и его бы разъело. Поплевались бы – получилось бы столько же кислоты, сколько из дохлого Чужого. Можно оправдать это так: «мол, эти чужие неправильные, нечистые, они не умеют плеваться». Туфта, в одном из эпизодов 4 части Чужой плюнул на Кристи (это произошло на лестнице). Таким образом, казалось бы, для блага всей колонии нужно было бы не убивать своего, а вылезти втроем, используя плевки! Ляп? Нифига. Они убили своего потому что он был «очеловечен». В расход таких – да и, они в принципе его за своего-то и не считали. Ни один «свой» не стал бы препятствовать своей смерти, если бы она шла на благо колонии, а этот протестовал. Окажись другие Чужие в другой ситуации, где плевки бы не помогли и единственный выход – убийство, «жертва» пошла бы на это не моргнув глазом. (какая «другая ситуация»? Ну, например окажись они в комнате с более толстыми стенами – в 4 части пол был по толщине – кот наплакал, посмотрите внимательнее)

И, следовательно – бессмысленные убийства Уинкотта и Генерала это проявление «человечности» в Чужих (плохих человеческих качеств, разумеется – никаких «хороших», «гуманных» они от Рипли не могли перенять – это абсурд). Не исключено, что таких Чужих мочили свои же, только за кадром.


Вопрос 5
ЧТО ЗА ПОЛУЧЕЛОВЕК-ПОЛУЧУЖОЙ ИЗ 4 ЧАСТИ?

Ну и, разумеется, апогей «очеловеченного» Чужого – это та жертва аборта, что вылезла под конец 4 части. Результат скрещения генов Рипли, с генами матки Чужих.
Это вообще урод, эгоист в высшей степени. Мало того что он почти как человек выглядел, так он еще и о своих ни фига не думал – матку завалил (признал Рипли своей мамой), голову Дуриффа сожрал (Дурифф был готов как носитель! Не исключено что внутри него уже развивался честбастер!). Потом этот урод расплющил голову Дистэфэно, абсолютно бессмысленно. Чего уж там, колония – это последнее о чем думала эта шваль. В принципе, этот чужой – это наглядная демонстрация несовершенства человеческой цивилизации. Как человеческие черты разрушительно влияют на иноземные жизненные формы. Вот, из-за человека родился Чужой – потенциальная опасность для своего же рода. Не удивительно, что они пускали в расход всех «очеловеченных», посмотрите какая опасность для колонии! А все из-за эгоизма и осознания себя как личности – человеческих качеств.


Вопрос 6
ЧУЖИЕ МОЧАТ МНОГИХ, КАКОЙ В ЭТОМ СМЫСЛ?

Что касается других «бессмысленных» (казалось бы) убийств, осуществленных «чистыми» Чужими. Смысл убийтсва есть всегда, если речь не идет об "очеловеченных" из 4 части.
Вот, например, Чужой во второй части завалил пилотов челнока (брызнула кровь!) – казалось бы, нафига? Их же можно использовать в качестве носителей! Благо, матка производит один кокон за другим, зачем убивать то, что полезно? А все просто, чистая арифметика – Чужие умные и понимают что на челноке все выжившие могут улететь. Следовательно, убив двух человек на челноке – получаем 7 остальных в свое распоряжение, они не смогут спастись. (Заметьте, чужой проникший на челнок знал на что шел, и добросовестно отдал свою жизнь во благо колонии – он убил пилота, и взорвался на рухнувшем корабле). Цель была – уничтожить корабль, а осуществить ее можно было только когда он взлетит, убив пилотов.
А как же остальные военные? – спросите вы, - Их же тоже убили!
А нифига – их всех «забрали». Те кто умер в кадре – сделали это по своей же прихоти (один спалил другого огнеметом, третий взорвался…). Потом, Рипли и Хадсон посмотрели на жизненные показатели тех кто казалось бы сдох – они все были живы. И Рипли сама сказала – их не спасешь, их используют как носителей.


Вопрос 7
ПОЧЕМУ ЧУЖИЕ ТАКИЕ УМНЫЕ?

Возникает другой вопрос – Почему Чужие такие умные? Откуда они, например, знают что на челноке можно улететь? Что корабль самоуничтожится, и надо бы свалить?
Один из вариантов ответов – это накопленный жизненный опыт. Память передается по генам.

А следующий вопрос остается открытым, я не могу на него ответить, не имея фактов:


Вопрос 8
ОБЩАЮТСЯ ЛИ ЧУЖИЕ МЕЖДУ СОБОЙ?
Какой язык они используют? Язык жестов, или телепатичекую связь? Если это телепатия, то на какие расстояния? Мог ли самый первый Чужой общаться с КЕМ-ТО, кто находился за миллиарды километров? Может быть этот КТО-ТО дал ему информацию об устройстве человеческих космических кораблей? Может быть все Чужие получают информацию от него… Но от кого?
Честбастер это личинка внутри фэйсхаггера. Чтобы разродится, фэйсхаггер должен поместить ее в носителя. Фэйсхаггер живет в коконе… Коконы произвела матка… А КТО ПРОИЗВЕЛ МАТКУ? ГДЕ она появилась? Может быть, существует нечто, выходящее за пределы нашего сознания, эта квинтэссенция трансцендентного ужаса, ОНО, материальное НЕЧТО стоящее во главе всех колоний, общающееся с ними при помощи телепатии… может быть, ОНО обладает способностью ТЕЛЕПОРТАЦИИ? А если не телепортации, то силой, способностью посылать матки через весь космос, на другие планеты... это неведомое существо, от одного взгляда на которое человек может сойти с ума… НЕЧТО, обитающее на далекой-далекой планете, родине ЧУЖИХ…

Достаточно для второго-третьего, глубокого дна?

Copyright: DESTRUCTOR
All Rights Reserved
Вся информация написана лично автором и не является копией информации из других источников.

Тема:
ПОКЛОНЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ИНОЗЕМНЫМ ЖИЗНЕННЫМ ФОРМАМ (в саге «Чужие»)

С самого первого фильма, эта тема неоткрыто преследует зрителя. «Чужой» воспринимается некоторыми людьми как высшая божественная материя, «идеальное» существо. Итак, факты:
1) Андройд на корабле Ностромо. Компания weyland-yutani вложила в него программу, согласно которой он должен проконтролировать доставку Чужого на землю любой ценой (даже ценой человеческой жизни). В процессе фильма Андройда глючит (не исключено, что виной тому – РАЗРУШАЮЩИЕ человеческие черты, но это тема отдельного разговора ). Но все жеь, опять-таки, как и во многих фантастических фильмах, причиной поломки Андройда возможно стало осознание себя как личности, а не как машины. Перед смертью, он поведал о своих мыслях, назвав Чужого «совершенным существом, идеальным организмом (внимание) НЕ ИМЕЮЩИМ СОВЕСТИ И СОЖАЛЕНИЙ». Это первый росток в скрытой философии фильма, согласно которой «человек страдает от ощущения собственной несовершенности». (возможно, Андройду эти мысли привили именно люди, а может он пытался воссоздать в себе «мыслительный процесс человека» и сам до этого дошел).
Судя по всему, в будущем на планете земля доминируют капиталистические ценности (раз одна корпорация weyland-yutani, обладает достаточной властью чтобы осуществлять полеты в космос). Не исключено что капитализм стал своего рода мировой религией. В таком обществе явно культивируются сугубо прагматичные ценности, направленные на личную выгоду. Такое общество рождает таких людей как Берк – циничных, эгоистичных, готовых пожертвовать жизнями людей ради личной выгоды. И, разумеется, людям с таким складом ума, и таким характером противна собственная сущность – ведь в ней всегда содержится совесть. Глупое, казалось бы, чувство вины, мешающее нормальному, прагматичному существованию. Следовательно, искоренение в себе этих качеств – вот высшая ценность. Таким образом, Чужой (для некоторых людей) представляет из себя не только «биологическое оружие», но и объект поклонения.
2) Мы уже сказали о Берке. Во второй части Чужих он развивает эти идеи, однако в его словах все-таки больше прагматизма, нежели именно поклонения. Он говорит «Представьте, можно стать и Героем, и богатым Героем!».
3) Тут очень важно смотреть расширенную версию третьей части, а не театралку. Один из заключенных (Морс) видит как Чужой убивает его друга, сходит с ума (кстати, говоря при этом потрясающе философскую фразу «в безумном мире, самый разумный человек будет считаться никем иным, как безумцем…»). И вот тут мы видим практически АПОГЕЙ человеческого поклонения Чужому. Очень разумно, что именно заключенный проникается этими идеями – он человек со сложной душевной организацией, множеством комплексов, а главное – ОН НАДЕЛЕН ЧУВСТВОМ ВИНЫ. Особенно это чувство культивируется в религиозной обстановке где он живет, и «платит» за грехи. Наверняка, он испытывал душевную боль за содеянное. Чего-то там, Диллон со своими проповедями остро способствовал этому. И вот, Морс видит НЕЧТО, выходящее за всякие пределы его мировоззрения. Это существо, оно ВНЕ бога… Оно убивает людей… и в нем нет ни грамма сожаления и совести. Может быть, такое существо и есть бог? По крайней мере, для заключенного-убийцы (он сам говорил что убивал женщин) это самый подходящий бог. Бог, который никогда не будет карать за проступки, так как эти «проступки» - это основа его существования. Морс открывает клетку с Чужим (убив для этого своего друга! Заметьте, это достойный Чужих поступок – убийство своего ради высшей цели), и говорит: «о боже… Я буду служить тебе…» Но, озлобившийся зеноморф принимает его за угрозу и пускает в расход.
4) Человек восхищающийся Чужим на «биологическом» уровне. Восхищение этого человека переросло в любовь, а любовь в извращенную форму полового влечения. Я говорю о докторе Гидемоне (Брэд Дурифф – лучшего кандидата на роль не найдешь). Особенно хорошо его чувства и страсти показаны в эпизоде, где он целует Чужого через стекло. Он восхищается вплоть до желания вступить в физический контакт. Возможно, в его эротических фантазиях присутствует и элемент садизма – ведь он желает чтобы Чужой его слушался, а наказание за непослушание – боль.
Возможно, доктор перенес серьезные психологические травмы в детстве. Также, показателен момент в самом начале, где он извлекает матку из тела Рипли. Его лицо выдает практически «предоргазменное» состояние организма. Не исключено, что во время операции у него была эрекция, а возможно даже ээкуляция. Ну и, разумеется финал, когда он лицезреет рождение Чужого – нормальный человек бы испытал отвращение… Гидемон – нет, он называет чужого «прекрасным мотыльком», он ликует.
Таким образом, мы видим что многие люди готовы восхищаться казалось бы тем, чем восхищаться невозможно… ведь это зло, это убийство… Если человек способен восхищаться этому, так что же тогда за ужасные создания эти люди…

Эти мысли – основа внутреннего конфликта Эллен Рипли, о котором мы сейчас подробно поговорим:



ЭЛЛЕН РИПЛИ:
Эволюция Персонажа
Итак, мы предположили что капиталистическое общество будущего взращивает в людях не духовные, а материальные ценности. Разумеется, никакого тоталитаризма в этом обществе нет (если бы он был – Рипли скорее всего во второй части посадили бы, или казнили), да и, какой может быть капитализм при тоталитаризме?
В этом жестоком обществе многие индивиды попадаются на удочку «ложных» (лучше сказать – циничных) жизненных ценностей. Руководство компании Weyland-Yutani представляет из себя именно таких людей (впрочем, как и многие другие люди, занимающие высокие посты в наше время – разве что цинизм руководителей Weyland-Yutani чересчур превосходит всякие представления о морали современности). Разумеется, дойти до определенного уровня цинизма можно не только в одиночку. Общество в котором ты живешь обязательно подтолкнет тебя к этому: ты увидишь контраст, как богатые люди имеют все и являются в глазах бедных богами. Таким образом, богатые люди начинают казаться идеалом, к которому нужно стремиться, а для этого необходимо уметь поступаться многим жизненным принципам, «извлекать» их из себя. (просьба не воспринимать этот абзац как критику капитализма в целом – я просто хочу объяснить как люди доходят до такой жестокости по отношению к другим людям. В обществе где они живут им с детства начинает казаться что быть таким хорошо, что доброта внутри и нежелание кого-то обидеть – это слабость, что нужно быть жестким чтобы стать богатым – и только тогда ты сможешь называть себя «человеком». Такая среда рождает таких людей как Берк – ничего хорошего в этом, ясен пень, нет)
Таким образом, мы подходим к очень серьезному внутреннему конфликту внутри героини Эллен Рипли – это конфликт между безграничной любовью к человеческой расе и НЕНАВИСТЬЮ к ним. Это ее главный душевный конфликт, но по порядку.

1) В первой части мы не знаем что Эллен – главный герой. Первым в кадре появляется Кейн, и дальше мы частенько видим его – что дает основания полагать – это наш герой. Рипли присутствует на вторых ролях, мы понимаем, что это очень ответственный (вплоть до бюрократизма) человек, и возможно даже считаем ее «сучкой» всего фильма. Я говорю не в обиду.
Вот, наш герой Кейн находит яйца и одно прыгает ему на лицо WTF!??? Неужели герой умрет? А может он и не герой вовсе, но все же... Вот его несут обратно на корабль, ага, значит он может выжить, но что же это! Эта «сучка» не хочет открывать дверь из-за какой-то идиотской, бюрократической формальности! Что за чушь, почему «нельзя проносить неизвестную жизненную форму на корабль, пока она не пройдет карантин?». Да человек умирает, впускай его внутрь! О да, мы не любим Рипли в этот момент (если смотрим фильм впервые). Но потом-то мы понимаем, что эта «бюрократическая» формальность спасла бы жизни всех членов экипажа. А дальше Кейн «оживает», мы понимаем что все путем – он все-таки главный герой и тут неожиданно БАМ! ЧЕСТБАСТЕР!!!!! КРОВЬ В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ! (Имхо, одна из самых шоковых сцен в истории кино). Кейн мертв, дальше мы уже не знаем за кого болеть… ну, не механик точно (Гарри Дин Стэнтон), но может капитан Даллас? WRONG! Даллас подыхает - и мы начинаем бояться… потому что никто не говорил что Рипли это супер-герой, который обязательно победит… она может умереть, и мы переживаем еще больше – она не была выставлена как героиня с самого начала.
В целом, в первой части Рипли молода, неопытна… но это герой, который попав в экстремальную ситуацию вдруг обнаруживает в себе чудеса храбрости, и совершает невозможное…

2) Рипли выживает, и «крепнет» морально. Но по прибытию на землю случается ужас – ее дочка состарилась и умерла – это очень важно для сюжета, момент где ей показывают фотографию дочери (уже совсем старой). В театралке этого ключевого эпизода нет.
Мы узнаем, что по всей видимости, у такого строгого человека как Рипли не было мужа. Возможно, мужчина не смог ужиться с ней, но не исключено что Рипли и не хотела никакого мужчины, а просто хотела дочку (эта версия ставиться под сомнение в третьей части, где Рипли вступает в физический контакт с доктором Клеменсом – следовательно, половые отношения с мужчинами ей не безразличны. Но возможно, что касается половых отношений это одно – а вот жить с мужчиной это совсем другое). Я все-таки склоняюсь к версии что она просто разошлась с мужем. Что мы знаем точно – на мужа ей плевать, о его смерти она не переживает (впрочем, о смерти родителей тоже, что наводит на разные мысли…). Ну да ладно, главное мы видим – у нее была дочка (повторюсь, это очень важно).
Далее, ее ждет второй шок – отношение руководства. Ей не верят, и заставляют отрабатывать убытки за разрушенный корабль. Она работает грузчиком и погружается в глубокую депрессию – с ней поступили несправедливо. Это – ПЕРВЫЙ зачаток ее внутреннего конфликта… чуть позже, на планете LV-426 она скажет ключевую для всего сериала фразу, и фраза эта будет адресована Берку (вчитайтесь внимательно). Она скажет:
- Я не знаю кто хуже, Берк, мы или они. Они по крайней мере не пытаются трахнуть друг друга ради процентов.
Видите, Рипли казалось бы гуманист, но ее не устраивает человеческий прагматизм. Она не живет капиталистическими идеалами – ей эти деньги за Чужого побоку. Она и так была обижена руководством (человек, как бы ему не претило общество в котором он живет не может полностью оторваться от этого общества, быть вне его. В капиталистическом обществе не почетно быть дворником, сторожем, или грузчиком, как Рипли. Эти при коммунизме почетно работать «на благо общества», а при капитализме такие люди – самого низшего ранга. Рипли это конечно же обидно – ее не ценят. Да и, социальное устройство в целом ее тоже не устраивает. Желание наживы – претит ей, такие как Берк вызывают отвращение. Только не надо сюда приплетать что она там, коммунистка, это бред, я просто для сравнения привел. Главное – ей не нравятся люди, за то что они делают, за то какими мыслями живут некоторые из них).
Время Рипли родило таких как Берк (они и так существовали, но в обществе Рипли такие как Берк ценяться, занимают высокие посты и в этом то и вся проблема, в этом конфликт – Рипли не понимает почему все так устроено). Вот так, в ней зарождаются первые мысли, о том что в какой-то степени Чужие могут быть лучше людей.
Что касается Ньют – Рипли видит в ней свою дочку, все просто. Этим-то и объясняется почему Эллен к ней так привязалась. И, характер Рипли крепнет до невероятности, она спасет Ньют, второй раз совершив невозможное. Это уже не женщина даже, а сверхчеловек с травмированной душой и искалеченной судьбой.

3) В третьей части, чудом спасшаяся Рипли теряет свою дочку второй раз. Все… это крах характера… все случившееся отчасти из-за людей, из-за их жажды наживы… не послали бы эти ублюдки ее вместе с экипажом, ни использовали бы людей как расходный материал – вся ее жизнь сложилась бы по другому.
Но вот, наконец-то, Рипли казалось находит смысл, она знакомится с доктором Клеменсом… Но ВСЕ кого любит Рипли умирают. Клеменса сжирает Чужой. Представляете какой колоссальный стресс? Неудивительно что она в конце убивает себя. Вот тут, очень глупо предположить «Рипли убивает себя, дабы спасти человечество»… о нет, это идиотизм. Когда Хенриксен орет «мы спасем тебя» - она не верит ни единому слову. Для нее это полный крах – она теряет веру в людей.
Она убивает себя не для того чтобы всех спасти, о нет, это ее личная борьба, это ее последний смысл в жизни. Как она сама сказала Чужому «ты так долго был в моей жизни, что я кроме тебя уже ничего и не помню». Ее самоубийство – плевок в сторону человеческого прагматизма, «жажды роскошной жизни». Рипли решает, что лучше СМЕРТЬ, нежели роскошная жизнь ценой человеческого страдания. Терять ей нечего – все кого она любила умерли. Она никому не нужна в этом чертовом мире, причиняющем самому себе немыслимые страдания.
Рипли умирает с оставшимся внутри конфликтом.

4) А затем ее клонируют, и теперь это уже наполовину Чужой……. Я не буду долго рассуждать, но… а что если Чужой внутри нее (в душе) нащупает оставшийся там внутренний конфликт… люди нисколько не изменились… невинные умирают, люди причиняют боль самим себе… не лучше ли уничтожить их всех разом, не лучше ли это будет и для тех и для других представителей человеческой цивилизации… В конце концов, может быть лучше, чтобы по планете земля ходили существа совершенно иного типа… существа, которые никогда не будут «трахать друг друга за проценты».

Copyright: DESTRUCTOR
All Rights Reserved




 
 
 
Рейтинг@Mail.ru