Вопросы господину Тарковскому:
- Где музыка? Действие происходит либо в угнетающей тишине, либо под дикий рёв какого-то неведомого шума. Ни то, ни другое как-то приятному просмотру не способствуют.
- Где экспозиция? Серьёзно, фильму не лениво пять минут любоваться каким-то болотом в начале, но тяжко куда-то втолкнуть десять слов про то, что Солярис — полностью покрытая океаном планета. Что является несколько важным.
- Почему фильм разбит на две неравные по времени части?
- Почему во время длинных, нахуй никому не нужных сцен не появляется надпись "Самое время сходить отлить"?
- Зачем нужен кусок, происходящий на Земле? Там нет ни одного полезного персонажа, а вся полученная информация сводится к "на Солярисе творится странная хуйня".
- Почему видны стенки кастрюли, в которой снимали "океан"? Нельзя было нормально кадр обрезать?
- Куда девается цвет в некоторых непредсказуемых моментах?
- Почему перед иллюминаторами на растяжках висят платы от телевизоров? Это футуристичность такая типа?
- Куда делись гости остальных сотрудников станции? Почему их ни разу не видно?
- Почему на станции есть куча свидетельств странной творящейся хуйни, но их никак не пытаются передать на Землю?
- Что на исследовательской станции делает ракета? С дверью, блядь, для человека?
Фильм отыгрывается только на персонажах. В середине фильма есть длинный кусок, не замутнённый (почти) бесполезными кадрами и разговорами, содержащий только человеческие отношения. И он замечателен. Когда экран занимают только двое, которые обретают человечность, причём с разных сторон спектра.
Даже.
Ужасающий темп.
С длиннющими паузами.
В диалогах.
Не мешает.
Разумеется, к концу фильм к ебеням слетает с катушек и добивает никчёмными философскими тирадами и трёхкопеечным сюром. Видимо, чтобы уж точно не оставить положительное впечатление.
Стерильно. Одна тема раскрыта на пять, остальное налеплено из говна и палок.