Посмотрел значит Дюну.
Завараживает, много эстетики. Визуал все как надо. Смесь киберпанка и че-гото египетского.
Местами достигает смысловых сюрреалистических композиций уровня Мэтью Барни.
Книги не читал, но примерно припоминал из прошлых экранизаций, что история инициации и становления.
Парень постоянно обдолблен спайсами, это забавно.
Что касается заворотов в подсознание.
Достаточно много акцента на средствах защиты, фильтрация, маски, словно вокруг орудуют химвойска. Пару моментов, где Герой будто бы предостерегает нас зрителей, а не себя и мать о грядущих событиях.
Левитирующий барон-толстопуз приколен со своим кибернетическим позвоночником и ванной из оксида-графена.
Бабочка-образные символы(контроль разума) на фуражках служащих отцу героя. Много разного такого зашито.
Не знаю на сколько это по книге, вживленные чипы связи, заворачивание глаз в подлобье для выхода в нейроинтерфейсный интернет. Но это уже вполне недалекое наше будущее. (в деталях все не так уж и фантастично, для 2021 г.)
Дюна Вильнёва - это ожившие концепт арты художника, чем за частую пренебрегают режиссеры относясь к арту как рекомендации, а не как руководству.
В принципе после Дюны возникает желание следом навернуть ТРОН: Наследие секс эстетики и музона
Буду смотреть повторно, с допами и артбуками....