Перейти к содержимому


Новости и правила форума

Рой Мирослав

Дата регистрации: 09 май 2006
Вне сайта Был на сайте Скрыт

#1011085 Петля времени / Looper

Автор: Рой Мирослав19 Декабрь 2012 - 02:35

Стерильно, и то только за то что мне просто нравятся сюжеты с играми со временем (и за сцену с "хирургическим вмешательством" в жизнь лупера), на самом деле это Говно, унылое и неинтересное. Растянутые по десять минут сцены скучных диалогов, хоть и не особо предсказуемая, но совсем не впечатляющая концовка и довольно простой (для своей природы) сюжет. Левитт кстати уже заебал не хуже Реннера.

5\10


#860466 Неуправляемый / Unstoppable

Автор: Рой Мирослав29 Январь 2011 - 00:51

Все настолько охуительно, насколько вообще может быть охуительно в Скотовском фильме. Оригинальная ситуация (наконец-то обошлись без бэдгаев, ограничившись планктонным уебком сидящем на своей жирной жопе в офисе), отличные, хоть шаблонные персонажи, удивительная съемка происходящего и монтаж - я никогда не перестану удивляться как же это все в реале снимается. Жаль только, что действительно одноразово. Но все равно очень круто.


#533790 Пила 4 / Saw IV

Автор: Рой Мирослав09 Декабрь 2007 - 16:56

НОВОЕ - ЭТО ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ.

P.S. Прочтите сначала основной текст, а лишь потом открывайте спойлеры - иначе получится каша.

Я никогда не понимал, насколько сложно снимать продолжения фильмов. А еще сложнее - продолжение успешных фильмов: ведь зритель ждет от тебя все время чего-то нового, необычного, особенного. Старые фокусы здесь не пройдут - франчайз находится в стадии квадрологии (да и уже с анонсированной частью до пенталогии) и самое главное это его не загубить. Так сказать "не иссякнуть с мыслями", не порвать пленку на этой самой "final tape". Какой же частью стала ПИЛА IV: достойной того, чтобы проводить финальную рок-тему фильма находясь в трансе от развязки, или же достойной лишь ощущения неудовлетворенности, когда наконец-то понимаешь, что по экрану побежали титры?

А "чойза" (choise) то нет.

Начало и первая половина фильмы выдержаны очень хорошо, в стиле предыдущих ПИЛ. Мы имеем достаточное кол-во ловушек (сии - отдельная тема), выдержанную сюжетную часть сопровождаемую, прыжками во флэшбэки, открывающими нам новые детали жизни Конструктора ([color=#FFE9C2;background:#FFE9C2]как он стал таким, кто был его первой жертвой и почему[/color]). Убийств в фильме будет намного больше, по сравнению с предыдущими частями, что не может не радовать человека, ощутившего по всему телу мурашки и растянув лицо в длинной улыбке, как только таймер на очередной жертве начнет тикать. Первая часть не отстает от предыдущих, тут все выдержано настолько, насколько надо: ловушка - зацепка, флэшбэк - зацепка.

Вторая же часть фильма оставляет непонятное чувство, оно наиболее схоже с прилагательными "недостарались" или "перестарались". Вроде бы там-сям проскользнула пара невинных сцен, пара движений камеры, но это равно по эффекту, как открыть занавес перед спектаклем: вы уже даже не пытаетесь поймать свою челюсть еще на пол-пути к полу, так как она остается на месте. Нет, конечно, я не говорю вам, что концовка тут полностью предсказуема и не вызывает никаких слов типа "охуеть, дайте две" или "чтоб вас всех, я бы никогда не догадался", но она тут выложена настолько на блюдечке, что не протянуть руку и не взять ее нельзя никак. И самое страшное, что "чойза"-то нет.

Главный минус - цифра "4".

ПИЛУ IV губит не операторская работа ([color=#FFE9C2;background:#FFE9C2]где, мать ее, знаменитый облет камеры вокруг жертвы по дуге, а?[/color]), не плохая игра актеров. Ее главный минус - это цифра "4" в конце. Знатоки своего дела, Джеймс Ван и Ли Уоннелл, люди, создавшие самый "умный" и непредсказуемый франчайз годов к сожалению покинули свой пост сценаристов, хотя как передавали нам новости кино-сайтов "следят за работой новых". Вот на этом вся основа рухнула. Не зная, чем еще удивить зрителя, новички понапихали в фильм большое кол-во ловушек (некоторые - с многочисленными ляпами) без главной изюминки - идеи. Да, будет знаменитый механизм "пожертвуй чем-нибудь своим, чтобы выжить", но не более. Куда делись все эти мини-предыстории, мол "Привет Майкл, все это время ты зарабатывал на свою жалкую жизнь доносом на других людей...", эти речи, вгонявшие зрителя в кому понимания, чем виновен очередной человек и что, вследствии этого, ему придется отдать в качестве выкупа. [color=#FFE9C2;background:#FFE9C2]Теперь ГГ или ГЖ (Глав Жертва) должны сами догадаться в чем фишка и успеть самим найти ключ (которой можно найти лишь по чистой случайности).[/color] Времени на решения головоломок меньше, и жертвы видимо принимают спонтанное решение, находясь видимо в состоянии аффекта и даже не осознавая, что с ними происходит. Это лишает зрителя ощущения понимания их обреченности, которое тоже играло немалую роль, некую "сделку с самим с собой". Плюс, еще к ощущению полной "необреченности" добавили сюжетное объяснение. Ловушки, как механизмы для расчленения и калечинья есть, но изюминки-то нет.

Пшик, да и только.

Однако, небольшое недопонимание (хотя это и расписано на целый абзац, это как раз не более чем) структуры работы сцен в устройствами Джона - это полная ерунда (это не сравнение, так и есть на самом деле) по сравнению с тем, что приготовила нам ПИЛА IV в конце. Это глупое, никчемное спойлерство, возведенное в статус "а так и должно быть". Ну КТО БЫ МОГ ПОДУМАТЬ, что одну из интрижек ПИЛЫ IV нам преждевременно раскроют не наши друзья, преждевременно осмотревшие фильм на экранке, не случайные пассажиры в автобусе, разговаривая на тему "как тебе концовка ПИЛЫ IV?" а САМИ СЦЕНАРИСТЫ??? То, о чем говорится на знаменитой "Final Tape", то место, когда на зрителя валится все - драйвовый видеоряд флэшбэков с ощущеним почти-понимания скрытого смысла картины, нагло раскрыто заранее и непонятно лишь тому человеку, который в начале фильма заснул, а проснулся лишь в конце [color=#FFE9C2;background:#FFE9C2](Смысл того, что Ригг должен спасти Мэтьюса и Хоффмана (т.е. оставить их там, дабы они "спаслись сами", чему Ригг и должен был "обучиться", проходя через все "казни") раскрыт еще в середине фильма, когда нам показывают цепь, идущую от 2-ух плечей со льдом над Мэтьюсом, до двери и один из героев говорит - "О, боже, главное чтоб он не успел открыть дверь". Этим сценаристы раскрывают идею "смысла спасения" и "одержимости Ригга помочь друзьям", о которой говорится в Final Tape)[/color].

Но и это тоже не идет ни в какое сравнение тому, что творится на экране дальше - сначала сценаристы просто ТУПО (именно тупо, другой фразы не найти) избавляются от ненужных им персонажей [color=#FFE9C2;background:#FFE9C2](ВСЮ ПИЛУ 3 раскрывать личность Джеффа и делать такую умопомрачительную концовку про похищенную дочь, чтобы ПРОСТО СЛУЧАЙНО ПРИСТРЕЛИТЬ его? И не отговаривайте меня, это было сделано на манер Пункта Назначения-2, когда актер отказался играть в фильме и в середине картины нам сказали, что "На Алекса Браунинга в Амстердаме упал кирпич". От Джеффа избавились также - персонаж видимо в ПИЛУ 5 не вписывался)[/color] и практически "создают из ниоткуда" новых [color=#FFE9C2;background:#FFE9C2]Дальше будет объяснен эффект "непрослеживания концовки", связанной с ВНЕЗАПНЫМ становлением Хофмана на путь Конструктора[/color], а потом, как никогда, веря в то, что все зрители ПИЛЫ - склерозники третьей степени не поддающиеся лечению, кидают нам старую изгрызанную палку, чтобы мы принесли ее обратно и радовались как новой??? [color=#FFE9C2;background:#FFE9C2](Наебка Хоффмана. Это ОДИН В ОДИН стратегия и наебка Джона из первой части ПИЛЫ. Все время прикидываться жертвой, а потом неспешно встать и сказать, что, мол игра окончена, а я это все затеил. Еще, и музыку из первой ПИЛЫ пустили, чтобы точно не прогадать)[/color] Скажу честно, это САМОЕ УЖАСНОЕ ОЩУЩЕНИЕ ДЕЖА-ВЮ В МОЕЙ ЖИЗНИ. Ощущение, что меня дико наебали (в плохом смысле этого слова), впрочем скашивается другой развязкой - которую, непонятно как, сценаристы нам раскрыть не смогли[color=#FFE9C2;background:#FFE9C2](Пленка в желудке - это события ПОСЛЕ основных и синопсис к ПИЛЕ 5)[/color]. Вот тут чувствуется то ощущение летящей к полу челюсти и понимание всего того, что непонятного происходило в фильме.

Я долго думал, в чем же проблема основной концовки ПИЛЫ IV - вроде бы она на столько же непредугадываемая как и остальные. Ее проблема в том, что ее нельзя "проследить". Она спонтанна. На все остальные концовки в предыдущих фильмах были хоть какие-то намеки (сопровождаемые в конце, кстати, флэшбэками с намеками, которые в общей сумме и выдавали основную мысль), и при повторном просмотре можно можно было уловить их суть, КАК НА САМОМ ДЕЛЕ надо было понимать ту или иную фразу или задание, чтобы выйти победителем из игры. В ПИЛЕ IV мы имеем же двух реанимированных - одна интрижка не доживает до своего выхода (пшик, да и только), а другая вылезает откуда ни возьмись - ни ответа ни вопроса, ни примера, ни объяснения.

Да, на фоне моих логических вычислений, вы видимо, ожидаете от меня вердикта не выше СТЕРИЛЬНО. Однако я считал ПИЛУ IV фильмом, способным заиметь от меня медальку "Охуительного Кино", и ведь имея за спиной такой потенциал, она могла это сделать. И, ведь практически сдлелала: в фильме есть все - и новые ловушки, и сюжетная часть, и кусок из прошлого Джона и, хоть и малясь загубленная, но все же фирменная непредсказуемая развязка. Но, видимо поменяв себе сценаристов (а в будущем и режиссера) ПИЛА сбавила обороты и выдала нам наши же принципы: новое - это хорошо забытое старое. Вот только вся проблема в том, что некоторое старое - незабывается.

КИНО (8\10).


 
 
 
Рейтинг@Mail.ru