Я досмотрел наконец.
Мои предыдущие измышления о том, что это в первую очередь история Зуко, остались в силе и ещё сильнее окрепли.
Что касается остальных моментов, то линию Пакку из оригинального сериала, конечно, полностью провалили. Почему не оставить его историю с помолвкой с Пра-Пра? Потому что создатели решили не разводить Санта-Барбару (ba-dum-tss!)? Или потому что в этой вселенной, если девушке не нравится помолвка, то она может просто от неё отказаться, и для этого не нужно сбегать на другой полюс? Это было сильным моментом, связывающим так же линию Юи и её несчастной помолвки, от которой она, в отличие от Пра-Пра, не могла так просто сбежать, оставив свой народ. А тут само наличие помолвки, от которой Юи просто отказалась, и как следствие персонажа Хана, вообще ровным счётом ни на что не влияют, они даже с Соккой чуть ли не лучшие друзья уже.
И как следствие, ожерелье Катары также никакой роли ни в чём не сыграло. А ведь оно было важным артефактом в оригинальном сериале. Зато в этой адаптации нашлось место какому-то непонятному магическому ножу, созданному из материала Мира Духов. Шта?
(Да и вообще Катаре, как оказалось, не то, что Пакку, вообще никакой мастер не нужен был всё это время - она сама-себе мастер, вот тебе пример и ролевая модель для современной молодёжи).
То, что духи Океана и Луны принимают смертный облик раз в год, а не перманентно, как в оригинале, в целом норм и не намного хуже оригинальной идеи, в которой с мотивацией этих духов тоже прямо скажем было не всё ясно (тут похоже они это делают для остроты ощущений). Но при всём при этом, зачем волшебный нож? Если они в этот момент смертны, разве и обычного палаша или сервировочной вилки для этого не хватит? Или это нужно было чисто для появления Курука, который почувствовал присутствие ножа, а сам артефакт пришёл из книжной вселенной?
Наличие воздушного шара уже в этой части истории вполне понятно, и видимо уходит корням всё в ту же пресловутую (предполагаемую) неуверенность создателей в продлении: раз ружьё повесили, пусть оно выстрелит сейчас, а то больше момента может и не представиться. Даже про комету вспомнили только в бонусной сценке. Это разумное решение, ещё и с той точки зрения, что не загоняя историю в тесные временные рамки одного лета, можно спокойно растянуть её на годик-другой, не так сильно переживая за взросление актёров (может и Азуле с компанией диету за это время подберут).
Юи в облике лисички не в пример симпатичнее облика человеческого. Этим и оправдаем наличие такого хода (ну и да, так пытались связать Сокку с Юи на духовном уровне - в целом нормальный ход, чтобы объяснить как они так быстро смогли друг с другом сойтись).
В целом, мне эта экранизация зашла. Да, её переживали, упростили, поломали некоторых персонажей (актёр Джао хорошо играет, но какого-то другого персонажа, видимо так и не разобрался, в каком Аватаре снимается), но светлых моментов в ней тоже более чем достаточно. По большей части хорошие кастинговые решения (не все, конечно, дотягивают до продавца Капусты, но будем реалистами), некоторые сюжетные ходы (41-я дивизия), расширенная линия Айро и Зуко. Феминизм, к сожалению, подан крайне топорно и влоб (тут не сдюжили совсем), зато гендербендинга по-минимуму, блэквошинга вообще замечено не было (удивительно).
На мой взгляд, продолжения более чем заслуживает.
Чуть передохну, и пойду пересматривать в русской озвучке, рассчитываю словить заряд ностальгии.