"Красная дорога/Red Road" (Андреа Арнольд) Как и в «Аквариуме» Арнольд хорошо удается показать быт класса «ниже среднего», этакую suburban драму (вечеринки с бухлом, от вида которых должно возникать желание повеситься, ей-богу, а не веселиться). Но здесь еще примешивается тема чувства вины и необходимости прощения, что выходит слабо. Хотя момент с уходом ко сну с урнами с прахом был запоминающийся, так же как совершенно ненужная порнографическая смелость сексуальной сцены. Но оператор интересно поработал, особенно с многочисленными съёмками камер наблюдения и натуральным освещением. Стерильно.
«Я убил свою маму/J’ai Tue Ma Mere» (Ксавье Долан) Во-первых, этот фильм красив как чёрт знает что. Мне понравились перемещения акцентов с общих сцен к отдельным элементам, смена цветных и чёрно белых кадров, а так же вставки замедленной съёмки. И музыка, музыка замечательная. Во-вторых, Ксавье Долану было 19 лет, когда он снял фильм. 19 лет, меня это впечатлило. Ну, и в целом, это хорошее кино с сатирическими оттенками про отношения ребёнка и родителя, которые часто бывают невыносимы, но неизбежны; и про то, что самые близкие люди часто не умеют слушать и разговаривать. Ксавье Долан и Франсуа Арно – yammy. Кино.
«Братья/Brodre» (Сюзанна Биер) Мне так жаль, что до этого я уже видела тот Голливудский фильм, который американцы сняли под копирку с датского. Тоби Магуайр убог в сравнении с Ульрихом Томсеном, который одними глазами может выразить все эмоции и чувства. Интересные параллельные моменты в Дании и Афганистане. Но симпатии на стороне младшего раздолбая, так же как и в прошлый раз. Кино.
В Рулете попался "Собачий полдень/Dog Day Afternoon" (Сидни Люмет) Есть такие фильмы, которые «ни голове, ни жопе». Ну, или «ни уму, ни сердцу». Вот этот попался из таких. Ограбление маленького банка с первых минут превращается в фарс, когда становится ясно, что грабители – те еще грабители. Плохо задуманное, плохо исполненное ограбление. Так или иначе, это происшествие привлекает к себе большие силы полиции и обширное внимание зевак и прессы, причём «заложники» и массы относятся даже одобрительно. Всё это развлечение сопровождается кордебалетом с женой, которая не закрывает рот и мамашей, которая не закрывает рот. Главный герой ведёт переговоры с полицией, плохо представляя, чего он хочет. Когда он стал скандировать: «Аттика, Аттика!» я, было, подумала, что поднимут тему полицейского насилия. Когда мелькнул момент про службу во Вьетнаме, думала затронут посттравматический синдром. И, когда начинается тема про геев и перемену пола и приглашают еще одну «жену», до последнего момента жду подвоха. А нет. Как они в то время обвенчались в церкви? Или венчание было ненастоящее? У Леона и Сонни проблемы еще какие-то были по ходу пьесы, тоже умолчали. От фильма – ноль эмоций, ноль новых впечатлений. Зато здесь есть мой любимый вид Пачино – молодой Пачино. Стерильно.
Изменено: Tatanka, 24 Май 2012 - 00:03