Хороший образчик тех классических ситкомов, где актеры самозабвенно творят глупости под дружеский хохот зала. Обычно такие шоу держатся на актерском ансамбле. Здешние актеры меня поразили.
Главную скрипку играет главнокомандующий, он же Джон Литгоу. Не помню Литгоу ни в одной комедийной роли, да и внешность его не располагает, поэтому его отжиги на протяжении шести сезонов неожиданны. Пусть ситуации и шутки не всегда смешные, некоторые даже раздражающие, Литгоу своей буффонадой докручивает их до такого предела, когда невозможно не смеяться. Актер раскрылся во всех ипостасях, творит невообразимое: заглатывает ступню сорокалетней женщины; поет гимн заднице 20-летней студентки; практически на чистом руском поет "Очи черные" и играет на балалайке для русской супермодели; делает мима якобы для замедленной съемки; выкуривает несколько блоков сигарет; плачется на коленях 13-летнего пацана; бьет и унижает женщин и подростков; пародирует свои же прошлые роли (например, про гремлина на крыле самолета
). И в паре эпизодов Литгоу играет злодея, показывая свой драматический талант. Сериал практически его бенефис.
Второй, кто меня приятно удивил, это Джозеф Гордон-Левитт, играющей девочкообразного 13-летнего пацана. Но это внешний облик, внутри он матерый ветеран. И он вполне удачно воплотил образ старика в пубертатном периоде, талантлив не по годам. Правда, к концу сериала происходит страшное, он взрослеет, становится безразличным молодым парнем и теряет львиную долю своего обаяния. Неудивительно, что в последнем сезоне он мало появляется.
Третий поразивший меня некий Френч Стюарт (видел только в "Один дома-4"). Поразил тем, что все сезоны играет клинического идиота, который настолько идиот, что не может полностью разомкнуть веки, двигается как амеба и говорит голосом укурка. На фоне буффонады Литгоу его флегматичная манера игра делает его вторым самым угарным персонажем шоу. Его игра навроде мима (может, в прошлом действительно мим?), пластичность героя позволяет смешить одним видом, особенно когда через его маленькую голову передает информацию Большая Гигантская Голова
.
Четвертый герой, который в наше время невозможен - женственная и смешная бой-баба. Обычно это несочетаемые качества, но актриса Кристен Джонстон справилась. Она может быть нежной и опасной, сексуальной и неказистой, но при этом всегда смешной.
Второплановые актеры тоже дают жару. Может, Мэри и не очень смешной персонаж, но учитывая что она тут объект для унижений Дика, с ролью справляется. Ее ассистентка молодая негритянка Нина существует тоже в основном для сексистcко-расистских шуток, какие были славные времена! Хозяйка дома - похотливая развязная старушка миссис Дубчек. Полицейский Уэйн Найт, забавный толстячок, вносит внушительную долю абсурдного юмора. Большую Гигансткую Голову сыграл
сам Уильям Шетнер, что само по себе смешно, ну и сыграл практически самого себя, эгоцентрика-нарцисса. Кроме того, тут и Джордж Такей поучаствовал. Также появляются в забавных камео Дэннис Родман, Сидни Кроуфорд, Джон Клиз, Мигель Феррер. Еще приятно было увидеть актеров из "Во все тяжкие" в эпизодических ролях (Оденкерк как будто и не вылезал из образа Сола Гудмана). В паре эпизодов появляется некая бурятка-фотомодель, что тоже само по себе забавно. И отдельная шутка, Литгоу все время чмырит студента, которого на самом деле играет его сын Иен Литгоу.
По структуре это ситком, где свободно и смешно шутят на темы секса, сексизма, курева, алкоголя, рас/национальностей, религии. Два последних эпизода второго сезона сняты в 3D, они довольно красочны и изобретательны в плане показа снов, но я смотрел в обычной версии. К концу чувствуется усталость актеров и авторов, так вовремя закончили. К финальной серии существует альтернативная концовка.
8/10
Российский римейк, где напланитяне высаживаются в Королеве (в амер. версии был г. Резерфорд), и почти что дословно повторяются первые два сезона оригинала. Американский сценарий на русскую почву перенесли довольно топорно, в лоб, не адаптировав. Выплывают косяки навроде запрета пить до 21 года, жития вчетвером на одну профессорскую зарплату, кадиллака, непрактичного для сурового климата Нечерноземья. Поэтому наиболее удачные серии те, где больше российских реалий и меньше американских (чернуха про коррупцию-проституцию).
Из актеров практически никто не попал в образ, даже Гаркалин. Все кривляются, шипят (придумка российских сценаристов), переигрывают. Удались только женские партии: женственная бой-баба, заслуженная профессорша в исполнении Татьяны Васильевой, секретарша и школьная подруга.
В общем, обычная дешевая поделка, купленная по лицензии, с записанным закадровым смехом.
3/10