Умри, но не сейчас
Die Another Day
2002
IMDb
Режиссер: Ли Тамахори
В ролях: Пирс Броснан, Хэлли Берри, Тоби Стивенс, Розамунд Пайк, Майкл Мэдсен, Михаил Горевой, Мадонна.
Во время операции в Северной Корее Бонд попадает в плен. Освободившись, Бонд начинает поиски подставившего его предателя, попадает на Кубу, в Исландию, и снова в Корею. Ему промогает боевая подруга - агент АНБ про прозвищу Джинкс. Бонд и Джинкс пытаются сорвать планы мультимиллионера Густава Грейвза, запустившего на орбиту боевой спутник "Икар"
Для меня лично это последний настоящий фильм о Бонде, ибо Крэйга в этой роли ну никак не принимаю. Выдержанный в стилистике фильмов 60-х с мегазлодеями, опереточными подручными и роскошными красотками, без притянутого за уши "драматизьма" и реалистичности, фильм реально доставляет поклонникам классического Бонда. В виду того, что это был вдвойне юбилейный фильм -20-й по счету и вышедший спустя 40 лет после "Доктора Но", создатели наихали массу отсылок практически ко всем сериям Бондианы. Броснан, хоть и не молод уже, по прежнему уверен в роли агента-джентльмена. Экшн снят профессионалами (легендарный Вик Армстронг, в частности), и вступительный серфинг, погоня на ховеркрафтах и погоня по льду смотрятся на ура. Монтажер Кристиан Вагнер - тоже мастер своего дела, и тут, в отличие от "Кванта", всегда понятно, без перемоток назад и стоп-кадров, что происходит, и кто за кем гонится. Дэвид Арнольд написал свой лучший саундтрек для Бонда, умело сочетая звучание оркестра с электроникой. Оператор Дэвид Тэттерсолл очень красиво показал Исландию и Кубу, и даже сцены в Корее, где все грязное и обшарпанное, выглядят красиво. Умничка Берри создала очень запоминающийся образ, к тому же сама бегала и стреляла.
Хейтеры обычно припоминают CGI пара-серфинг и невидимую машину. В первом случае все недостатки компенсирутся тримфальной темой Джеймса Бонда, а невидимая машина - вполне органичный для фильма о Бонда атрибут, к тому же технически возможный, пусть и не на том уровне, что в фильме.
Вообще не понимаю, на хрена в Бонде реалистичность, по крайней мере в том виде, как её преподносят в фильмах Крэйга. Это всегда был комикс, а если создатели и приходили к "реалистичности" ("Только для твоих глаз", например), это все равно выглядело КРАСИВО, и фильм не вызывал отторжения. Я не пытаюсь спровоцировать холивар с Крэйгофилами, давайте будем рассматривать предмет так - первые 20 фильмов - это Бондиана, а то, что теперь снимают с Крэйгом - это Бондиана-2. Видите, я даже ни разу не сказал слово "рязанский тракторист".
Изменено: Electrika, 13 Март 2017 - 09:48